Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Информационные технологии в обучении иностранным языкам: испытание новой действительностью | Information Technologies in Teaching Foreign Languages: The Challenges of the New Reality
Chat GPT: казнить, нельзя помиловать? | Chat GPT: to Execute, It Is Impossible to Pardon?
DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 372.881.1
Гетманенко Анастасия Сергеевна,
преподаватель, МГИМО МИД России, Москва, Россия;
email: gayvoron.anastasiya@mail.ru
Аннотация
Статья посвящена проблеме обучения иностранным языкам в вузе в эпоху развития цифровых технологий. Предмет исследования — возможности использования нейросети Чат ДжиПиТи (ChatGPT) в процессе обучения иностранным языкам в вузе. Цель работы — выявление методического потенциала использования нейросети Чат ДжиПиТи (ChatGPT) в контексте обучения английскому языку. Актуальность темы обусловлена возрастающей ролью информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. Объектом исследования выступает интеграция языковых моделей, а именно Чат ДжиПиТи (ChatGPT), в обучение иностранным языкам, предметом — использование возможностей нейросетей для совершенствования иноязычнойкоммуникативнойи информационно-коммуникативнойкомпетенций. Методами исследования являются выявление методических задач, которые могла бы решить нейросеть Чат ДжиПиТи (ChatGPT), а также профессиональное наблюдение за студентами, использующими данный ресурс преимущественно в процессе подготовки к занятиям на протяжении двух семестров. В результате исследования была разработана гипотетическая модель применения Чат ДжиПиТи (ChatGPT) для обучения студентов иностранным языкам. Полученные в результате исследования выводы имеют потенциал стать материалом для дальнейших исследований в области применении ИКТ в процессе обучения языкам.
Ключевые слова: Чат ДжиПиТи (ChatGPT), нейросеть, учебная среда, преподавание иностранного языка.
CHAT GPT: TO EXECUTE, IT IS IMPOSSIBLE TO PARDON?
Anastasiya S. Getmanenko
Lecturer, MGIMO University, Moscow, Russia;
email: gayvoron. anastasiya@mail.ru
Abstract
The article is devoted to the problem of teaching foreign languages at the university in the era of digital technology development. The subject of the study is the possibility of using the ChatGPT neural network in the process of teaching foreign languages at a university. The purpose of the work is to identify the methodological potential of using the ChatGPT neural network in the context of teaching English. The relevance of the topic is determined by the growing role of information and communication technologies (ICT) in the educational process. The object of the study is the integration of language models, namely, ChatGPT in teaching foreign languages, the subject is the use of the capabilities of neural networks to improve foreign language communicative and information-communicative competencies. The research methods were the identification of methodological problems that the ChatGPT neural network could solve, as well as professional observation of students using this resource, mainly in the process of preparing for classes for two semesters. As a result of the study, a hypothetical model for using ChatGPT for teaching foreign languages to students was developed. The findings obtained as a result of the study have the potential to become material for further research in the field of the use of ICT in the process of teaching languages.
Keywords: ChatGPT, neuronet, learning environment, teaching foreign languages.