Архив номеров 2024 Volume 6, No 2 Volume 6, No 1 2021 Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат Language and Language Teaching in a Changing Environment 2019 Интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике 2017 Новые измерения в лингвистике и лингводидактике 2015 Новое в исследовании языка и методике его преподавания 2013 Новые технологии в языковой подготовке специалистов-международников Новости МГИМО 13 марта 2025 МГИМО и Правительство Хабаровского края подписали соглашение о сотрудничестве13 марта 2025 «Дело первых»: встреча с заместителем министра спорта России А.А.Никитиным12 марта 2025 Круглый стол «Преемственность поколений и традиционные ценности дипломатической службы» Volume 6, No 2 Языковое образование в вузе: новые вызовы и решения | Foreign Language Teaching at University: New Challenges and Solutions Evgeniia V. Ablogina Новый подход к преподаванию иностранного языка и межкультурной коммуникации в магистратуре: опыт Томского государственного университета | A New Approach to Teaching of EFL and Intercultural Communication to Master’s Students: a Case of TSU Svyatoslava L. Bozhik Технология ТРИЗ как инструмент развития навыков коммуникации студентов-иностранцев на занятиях по английскому языку | TRIZ Technology as a Tool for Foreign Students’ Communicative Skills Development in EFL Classrooms Victoria A. Demina Формирование у студентов ризоматического мышления как индивидуального способа переработки информации и выстраивания собственного текста | Formation of Students’ Rhizomatic Thinking as an Individual Way of Processing Information and Building Their Own Text Ekaterina A. Zakharova Технология формирования методических умений будущих учителей иностранного языка на основе микрообучения | The Technology of Building Pre-Service Teachers’ Skills in Language Teaching Based on Microteaching Yulia I. Kazakova Межпредметный подход на занятиях по домашнему чтению | An Interdisciplinary Approach to Teaching Home Reading Irina V. Samoshkina, Evgeniya V. Klyukina Повышение эффективности изучения лексики иностранного языка в вузе: современные подходы и методы | Efficient L2 Vocabulary Acquisition in Higher Education: Modern Approaches and Methods Alexey V. Mishin Способы активизации освоения немецкого языка как второго иностранного в неязыковом вузе | Ways to Activate the Learning of German as a Second Foreign Language in a Non-Linguistic University Elizaveta B. Moskalenko Эффективные пути для развития навыков письменной речи на основе новостных видеоматериалов | Effective Ways of Developing Academic Writing Skills Based on News Video Materials Anastasia B. Nedosugova От диалога культур к международно-правовому дискурсу при обучении русскому языку инофонов из стран ближнего зарубежья | From the Dialogue of Cultures to the International Legal Discourse in Teaching the Russian Language to Inophones Ekaterina D. Prodayvoda Освоение новой лексики на продвинутом этапе обучения: проблемы и решения | Vocabulary Learning by Advanced L2 Learners: Challenges and Strategies Maria A. Pchelkina Методы обучения английским фразовым глаголам на младших курсах неязыкового вуза | Methods of Teaching English Phrasal Verbs to Junior Students of Non-Linguistic Universities Ekaterina A. Ryumina Кейс-метод при обучении студентов-международников теме SDGs на уроке английского языка | Case Method in Teaching SDGs to International Relations Students in an EFL Classroom Elena D. Selifonova Перспективы работы с лингвистическими корпусами в высшей школе | The Perspectives of Applying Linguistic Corpora in Higher Education Institutions Larisa A. Sleptsova, Marina V. Klimenko Преподавание языковых дисциплин: реализация идей интермедиальности в условиях цифровизации образовательного процесса | Language Teaching: Implementation of the Ideas of Intermediality in the Context of Digitalization of Educational Process Arina Yu. Shalkinskaia Формирование базовой лингвистической подготовки у студентов, изучающих иностранный язык (преподавание иностранного языка в неязыковых вузах) | The Role of Basic Linguistic Concepts Knowledge in the Study of Foreign Languages Ruwaida Abu Rass Palestinian Arab Students Writing Research Papers: Challenges and Remedies Muntasir F. Al-Hamad Incorporating MOOCs in Teaching a Pre-A1 Arabic University Course Natalia N. Kasatkina, Victoria V. Tevs Anchor Points for Teaching ESL Academic Writing in the Changing Educational Landscape Mayuresh Kumar Challenges and Solutions in Teaching Spanish as a Foreign Language in India: Exploring the Role of Mother Tongue Olga F. Strelnikova Implementing Marketing Strategies in EFL Classes in the Age of ‘Clip Thinking Daria I. Ter-Minasova The Role of Drama Techniques in Freeing the Learned Language Обучение иностранному языку для специальных и академических целей в новой образовательной реальности | Teaching Foreign Languages for Specific and Academic Purposes in a New Educational Context Evgeniya V. Aleshinskaya Формирование навыков академической письменной коммуникации на английском языке в аспирантуре технического вуза | Formation of Academic Written Communication Skills in English for PhD Students at a Technical University Irina W. Borisova Практико-исследовательский проект как форма партиципации студентов-лингвистов | Practical Research Project as a Form of Participation of Linguist Students Ekaterina A. Gladchuk Цифровые ресурсы в реализации проблемного подхода к обучению иноязычной устной речи: опыт работы со студентами-химиками | Digital Resources in the Implementation of a Problem-Based Approach to Teaching Foreign Language Oral Speech Ekaterina V. Grinevich Применение интенсивных обучающих технологий интерактивного характера в рамках курса “Английский для специальных целей (спецкурс)” (маркетинг) | The Use of Intensive Interactive Learning Technologies in the Course “English for Special Purposes Olga L. Zimareva Конструирование семантической модели как способ усвоения значений многозначных слов студентами лингвистических специальностей | Semantic Model Construction as a Way of Learning Polysemous Words Meanings by Students in Linguistics Olga A. Kravtsova Чтение в курсе иностранного языка для профессиональных целей | Teaching Reading for Professional Purposes Elena B. Krutskikh, Elena L. Khvatova Важность идеологической составляющей в организации учебного процесса при обучении иностранному языку в гуманитарных вузах | Teaching Values in an Advanced ESP Classroom in Humanities Universities Elena B. Kuzhevskaya К вопросу об обучении иностранному языку для специальных целей | On the Issue of Teaching a Foreign Language for Specific Purposes Larisa G. Kuzmina Критерии качества учебно-методической литературы по иностранным языкам | Quality Criteria of Educational Literature on Foreign Languages Natalia A. Naumova Андрагогическая модель психологической поддержки взрослых в процессе освоения профессионального иностранного языка в дистанционном формате | Psychological Model of Andragogical Guide in Adult Online Teaching a Professional Foreign Language Natalja N. Nikolaeva Формирование англоязычной коллокационной компетенции у студентов магистратуры технического университета: опыт применения онлайн-ресурсов | Mastering Collocation Competence of Postgraduate Students at Technical University Svetlana S. Polskaya, Julia A. Khudyakova Применение элементов предметно-языкового интегрированного обучения в рамках занятий английским языком студентов-экологов, обучающихся в институте международной торговли и устойчивого развития МГИМО | Applying Elements of CLIL Aleksandra V. Soboleva, Nadezhda V. Zorina Педагогический дизайн дидактических материалов по иностранному языку на основе аутентичных материалов в контексте специфики профессиональной среды обучающихся | Pedagogical Design of ESL Didactic Materials based on Authentic Materials Elena B. Yastrebova, Oksana A. Kuzmicheva Учебник ЕSP: инструкция для студента как субъекта в обучении | ESP Coursebook: a Manual to Make a Student an Independent Learner Bayrta N. Arinova Integrating Source Texts and Building Up Genre Awareness in ESP Classrooms: a Focus on Law Reports Tatiana N. Fedulenkova Teaching Types of Semantic Transference in Business English Terms Информационные технологии в обучении иностранным языкам: испытание новой действительностью | Information Technologies in Teaching Foreign Languages: The Challenges of the New Reality Elena I. Baguzina Обучение иностранным языкам в университете: новые форматы интернет-заданий для студентов цифрового поколения | Teaching Foreign Languages at University: New Online Formats for Digital Generation Students Tatiana A. Boldova Интегративная среда обучения как специфика дидактической работы в виртуальных средах | Integrative Learning Environment as a Specificity of Didactic Work in Virtual Environments Karine A. Vlasova Использование элементов геймификации для повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков | Use of Gamification Elements to Increase Student Motivation to Learn Foreign Languages Anastasiya S. Getmanenko Chat GPT: казнить, нельзя помиловать? | Chat GPT: to Execute, It Is Impossible to Pardon? Tatiana A. Dmitrenko Проблема подготовки конкурентоспособного специалиста в условиях цифровизации иноязычного образования | The Problem of Training a Competitive Specialist in the Conditions of Digitalization of Foreign Language Education Irina V. Efremova, Anastasia A. Tsymbal Использование нейросетей как инструмента повышения эффективности подготовки занятий по дисциплине английский язык в вузе | On the Use of Neural Networks as a Tool of Improving English Lesson Planning Efficiency at University Marina S. Kogan Способы превращения профессионально ориентированных образовательных онлайн-курсов на английском языке в дидактические ресурсы для курсов английского для специальных целей | Ways of Conversion of English Prof-Oriented Educational Online Courses into ESP Olga N. Krjuchkova Модель реализации мультипликативного подхода при обучении студентов педагогического вуза | The Model of the Multiplicative Approach Implementation in Teaching Students of a Pedagogical University Oksana R. Zhernovaya, Irina G. Kuklina, Alla S. Kuklina Создание универсальной цифровой платформы для организации дистанционной работы преподавателя-лингвиста с применением передовых онлайн-досок | Creating a Universal Platform for Organizing Remote Work of a Linguist Teacher Using Advanced On-Line Boards Alfiya M. Lyasnikova Современные технологии в организации самостоятельной работы студента, изучающего английский язык | Information Technologies in Teaching English at University Vera V. Selezneva, Tatiana A. Bunakova Перспективы преподавания иностранного языка в высшей школе в условиях развития нейросетей | The Impact of Artificial Intelligence on EFL Teaching in a University Setting Lei Yan Анализ применения технологий виртуальной реальности в обучении иностранному языку | Analysis of the Application of Virtual Reality Technologies in Teaching a Foreign Language Теория и практика перевода в цифровую эпоху. Дидактика перевода: современные задачи и перспективы | Translation Theory and Practice in the Digital Age. Teaching Translation and Interpreting: Current Issues and Ways Forward Evgeniya S. Abaeva Причины вариативности речи персонажей в переводе с английского на русский | Causes of Variability in Speech Characteristics in Translation from English into Russian Olesya V. Babenko Учим будущих устных переводчиков работать с регистром в переводе в зависимости от дискурса, целевой аудитории | Teaching Would-Be Interpreters to Work with Register in Translation Depending on a Discourse and Target Public Irina V. Barynkina Ленты новостей как компонент формирования фоновых знаний в процессе обучения переводу | Newswires as a Component of the Formation of Background Knowledge in Translation Learning Process Irina D. Bekoeva, Alexander Z. Midelauri Лингвокультурные лакуны в общественно-политическом переводе (на материале онимной лексики) | Linguocultural Gaps in Socio-Political Translation — a Case Study of Onymic Vocabulary Valentina V. Belousova Дидактический потенциал перевода в курсе второго иностранного языка | The Didactic Potential of Translation in Teaching a Second Foreign Language Farzaniya U. Galikhanova, Albina F. Musina Когнитивный аспект стратегий перевода юмора в кино с английского на русский и турецкий языки (на материале фильма “Пиксели”) | Cognitive Aspect of Translation Strategies of Humour in Cinema from English into Russian and Turkish — a Case Study of “Pixels” Kira V. Gudkova Одушевление неодушевленного подлежащего как переводческая проблема при переводе с английского языка на русский | Personification of the Subject as Translation Problem in Translating from English into Russian Dilyara K. Davletshina, Elena E. Osetrova, Maria A. Yakovleva Методика написания учебного пособия по переводу международных документов | Methodology of Writing a Handbook on Translation of International Documents Renata R. Lukmanova Виртуальный словарь терминов высшего образования с поддержкой на трёх языках: методология и технологии внедрения | Trilingual Virtual Dictionary of Higher Education Terms: Methodology and Implementation Technologies Sofia K. Mosina Развитие лингвокреативного мышления в процессе обучения общественно-политическому переводу | Developing Linguo-Creative Thinking While Teaching Political Translation Maria V. Pavlova О преподавании художественного перевода студентам неязыковых специальностей | Teaching Literary Translation to Students of Non-Linguistic Specialties Svetlana A. Pesina Декодирование метафор на основе активации гибкого и кристаллизованного видов интеллекта | Metaphor Decoding based on the Activation of Flexible and Crystallized Intelligences Veronica A. Razumovskaya От “сильного” текста национальной литературы к “сверхтексту” мировой культуры | From a ‘Strong’ Text of National Literature to a ‘Supertext’ of World Culture Yulia A. Tikhomirova Межсемиотическое пространство перевода: опера “Евгений Онегин” П.И.Чайковского в англоязычных переводах | Intersemiotic Space of Translation: P.I.Tchaikovsky’s Opera “Eugene Onegin” in English Marina Yu. Fadeeva Русский язык в координатах глокализации: коммуникативное моделирование контента в переводческом аспекте | Russian Language in the Coordinates of Glocalization: Content Modeling in Linguistics and Translation Studies Natalia A. Shatalova Перевод юридической терминологии: стратегии поиска эквивалентов | Translating Law Terms: Approaches and Techniques Tatiana P. Shvets Перевод в сфере искусства в эпоху цифровизации: особенности подачи, перевода и локализации материалов для сайтов музеев и выставок | Art Translation in the Era of Digitalization: Stylistic and Lexical Features, Translation and Localization of Texts Guillermo Badenes Journalistic Translation. Lessons Taught and Learned on Ever-Shifting Grounds Elena А. Shamina, Elena I. Besedina, Marina V. Veselova By Any Other Name Would It Smell Just as Sweet? Or How to Learn to Translate Iconic Lexis