Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 1
Лингвистические и лингводидактические проблемы диалога культур он- и офлайн | Cross-Cultural Communication and Language Teaching On- and Offline
Экспрессивная этнономинация в испанском языке: формирование метаобраза в “(не)диалоге” культур | Expressive Ethnonomination in the Spanish Language: Formation of a Meta-Image in the “(Non)dialogue” of Сultures
DOI: 10.24833/2949-6357.2024.GEO.1 УДК: 811.134.2
Попова Евгения Андреевна,
к. филол. н., доцент, Московский государственный лингвистический университет, Москва, Россия;
email: o-genia@yandex.ru
Аннотация
В статье рассматриваются метаобразы, формирующиеся посредством этнонимов с оценочными коннотациями в аспекте лингвистической имагологии. Мониторинг испаноязычных СМИ, блогов, современной литературной публицистики и киноиндустрии позволяет выявить механизмы появления и распространения экспрессивных мета-этнонимов и стоящих за ними ассоциаций. Делается вывод о том, что метаобразы, развиваясь благодаря семантическим сдвигам в связи с экстралингвистическими факторами, постепенно меняют резко отрицательное отношение к определённым социальным группам, а знание лингвокультурных особенностей исследуемых языковых единиц позволяет успешно поддерживать межкультурное общение, избегая коммуникативных неудач.
Ключевые слова: экспрессивные этнонимы, испанский язык, лингвистическая имагология, метаобраз, культура.
EXPRESSIVE ETHNONOMINATION IN THE SPANISH LANGUAGE: FORMATION OF A META-IMAGE IN THE “(NON)DIALOGUE” OF CULTURES
Evgeniya A. Popova
Candidate of Philology, Associate Professor, Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia;
email: o-genia@yandex.ru
Abstract
The article deals with meta-images formed with the help of evaluative ethnonyms in the aspect of linguistic imagology. Monitoring Spanish-language media, blogs, modern literary journalism and film industry allows us to identify the mechanisms of the emergence and spread of expressive meta-ethnonyms and the associations which lie behind them. We conclude that meta-images develop due to semantic shifts and extralinguistic factors, gradually changing a sharply negative attitude towards certain social groups, and that knowledge of linguistic and cultural characteristics of the linguistic units under investigation allows to successfully maintain intercultural communication, avoiding communicative failures.
Keywords: expressive ethnonyms, Spanish language, linguistic imagology, meta-image, culture.