Лингвистические средства создания положительного образа вуза в телеграм-каналах | Linguistic Means of Creating the Positive Image of a Higher Education Establishment in Telegram-Channels

DOI: 10.24833/2949-6357.2024.GEO.1  УДК: 81’23:81’27

Кочнева Юлия Евгеньевна,
ст. преподаватель, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия;
email: juliakochneva@_list.ru

Пастухова Оксана Дмитриевна,
к. филол. н., доцент, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия;
email: oksanagalaxy7@-mail.ru

Титова Елена Александровна,
к. филол. н., доцент, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия;
email: elena_vendina@list.ru

Исследование выполнено в рамках гранта “Фонд перспективных научных исследований ФГБОУ ВО “ЧелГУ” 2023 г.

Аннотация
Университетский медиадискурс представляет перспективную тему для исследования, так как он подвержен постоянным изменениям, что открывает возможности для изучения различных его аспектов. В статье исследуются языковые стратегии, направленные на создание положительного образа вуза в его телеграм-каналах. Проведённый анализ более чем 400 постов позволил выявить основные языковые средства, способствующие формированию положительного образа вуза. Одним из ключевых результатов исследования стало обнаружение частого использования разговорной лексики. Авторы также прибегают к помощи обращений к читателю, таким образом вовлекая их в коммуникацию. В постах телеграм-канала ЧелГУ можно встретить стилистические средства. Вербальные тексты, представленные в телеграм-каналах уни­верситетов, могут быть разнообразными по своей направлен­ности — от простой передачи информации до воздействия на адресата. Поэтому наше исследование уделяет особое внимание выразительности и смысловой нагрузке, которые могут быть достигнуты различными языковыми средствами в контексте университетского дискурса в телеграм-каналах.

Ключевые слова: вуз, лингвистические средства, положительный образ, медиадискурс, телеграм-канал.

Read

LINGUISTIC MEANS OF CREATING THE POSITIVE IMAGE OF A HIGHER EDUCATION ESTABLISHMENT IN TELEGRAM-CHANNELS

Julia E. Kochneva
Senior Lecturer, Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia;
email: julia_kochneva@list.ru

Oxana D. Pastukhova
Candidate of Philology, Associate Professor, Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia;
email: oksana-galaxy7@mail.ru

Elena A. Titova
Candidate of Philology, Associate Professor, Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia;
email: elena_vendina@list.ru

Abstract
University media discourse represents a promising topic for research, as it is subject to constant changes, which opens up opportunities for studying its various aspects. In this article we investigate the linguistic strategies aimed at creating a positive image of the university in its Telegram channels. The analysis of more than 400 posts helped to identify the main linguistic means that contribute to the formation of a positive image of the university. One of the key results of the study was the discovery of the frequent use of colloquial vocabulary. The authors also resort to the use of appeals to the reader, thus involving them in communication. Stylistic can be found in the posts of the CSU Telegram channel. The verbal texts presented in the universities’ Telegram channels can be diverse in their orientation — from simple information transfer to the impact on the addressee. Therefore, our study pays special attention to expressiveness and semantic load, which can be achieved by various linguistic means in the context of university discourse in telegram channels.

Keywords: higher education establishment, linguistic means, positive image, media discourse, telegram-channel.