Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 1
Когниция и коммуникация: конструирование реальности в дискурсе | Cognition and Communication: Constructing Reality in Discourse
Номинативное поле макроконцепта АМЕРИКАНСКИЙ ПРАЗДНИК | The Nominative Field of the Macroconcept AMERICAN HOLIDAY
DOI: 10.24833/2949-6357.2024.GEO.1 УДК: 81’2
Визаулина Виктория Вячеславовна,
к. филол. н., ст. преподаватель, МГИМО МИД России, Москва, Россия
email: vik4574@yandex.ru
Аннотация
В статье рассматриваются лингвокогнитивные особенности макроконцепта АМЕРИКАНСКИЙ ПРАЗДНИК. Актуальность исследования определяется перспективой изучения нового типа ментальных структур — номинативных полей макроконцептов. Целью статьи является комплексное описание содержания макроконцепта АМЕРИКАНСКИЙ ПРАЗДНИК с позиций когнитивной лингвистики, теории номинации и лингострановедения. Основными методами исследования в работе выступают концептуальный анализ, метод дефиниционного анализа и описательный метод. В ходе исследования было установлено, что в когнитивном плане ядро макроконцепта АМЕРИКАНСКИЙ ПРАЗДНИК репрезентируется в общей сложности 10 базовыми концептами: DATE, PARTICIPANTS, GENERAL IDEA, SOLEMN CEREMONIES, ENTERTAINMENT, DECORATION, FOOD, HISTORICAL DATА, MYTHOLOGICAL PHENOMENA и COMMERCIALIZATION. В языковом плане данные базовые концепты вербализуются в номинативном поле, которое определяется нами как совокупность однословных и несколькословных номинаций, служащих для вычленения и называния традиций и обычаев, связанных с американскими праздниками. Анализ частотности номинирования тех или иных базовых концептов соответствующими единицами даёт возможность утверждать, что в номинативном поле макроконцепта АМЕРИКАНСКИЙ ПРАЗДНИК наиболее детальная и многообразная вербализация одних концептов при существенно меньшем номинировании других является закономерной и отражает реальную значимость исследуемых базовых концептов для носителей американской культуры.
THE NOMINATIVE FIELD OF THE MACROCONCEPT “AMERICAN HOLIDAY”
Victoria V. Vizaulina
Candidate of Philology, Senior Lecturer, MGIMO University, Moscow, Russia;
email: vik4574@yandex.ru
Abstract
The article discusses the linguocognitive features of the macroconcept AMERICAN HOLIDAY. The relevance of the study is determined by the prospect of studying a new type of mental structures — nominative fields of macroconcepts. The purpose of the article is a com-prehensively describe the content of the macroconcept AMERICAN HOLIDAY from the per-spective of cognitive and cultural linguistics as well as theory of nomination. Conceptual analysis, definitional analysis as well as descriptive method were used. It was found that, in cognitive terms, the core of the macroconcept AMERICAN HOLIDAY is represented by a total of 10 basic concepts: DATE, PARTICIPANTS, GENERAL IDEA, SOLEMN CEREMONIES, ENTERTAINMENT, DECORATION, FOOD, HISTORICAL DATE, MYTHOLOGICAL PHENOMENA and COMMERCIALIZATION. The analysis of the frequency of nomination of certain basic concepts by the corresponding units makes it possible to assert that in the nominative field of the macroconcept AMERICAN HOLIDAY, the most detailed and diverse verbalization of some concepts and significantly few cases of nomination of others is natural and reflects the real significance of the basic concepts that are studied for bearers of American culture.
Keywords: macroconcept, concept, basic concept, nominative field, nominative effect/nominations, American holiday.