Парадигмы обучения межкультурной коммуникации: новые акценты | Paradigms of Teaching Intercultural Communication: New Accents

DOI: 10.24833/2949-6357.2024.GEO.1  УДК: 37.018.1

Лелюшкина Кира Сергеевна,
к. пед. н., доцент, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия;
email: l_kira73@mail.ru

Аннотация
Актуальность статьи определяется новыми тенденциями в образовании, обусловленными вызовами времени. В современных условиях существует объективная необходимость дальнейшей разработки теоретических и методических аспектов обучения студентов иноязычному общению в поликультурном образовательном пространстве. Целью настоящего исследования является утверждение новой парадигмы обучения иноязычной межкультурной коммуникации. Автор фокусирует внимание на приоритетном осмыслении ценностей собственной лингвокультуры как объекта обучения в иноязычном образовании. Концептуально важное внимание уделяется содержанию обучения, которое включает лингвистический материал и речевые средства, предметное содержание, корпус разноплановых текстов. Описываются приёмы и способы обучения. В соответствии с содержанием обучения предложены образцы творческих заданий, а также методические комментарии. Анализируя теорию и исследуя педагогический опыт и существующие практики, мы выявляем перспективу реализации парадигмы обучения иноязычной коммуникации в учебной работе со студентами различных направлений подготовки и оптимизации языкового образования в современном социально-экономическом контексте.

Ключевые слова: иноязычное общение, содержание обучения, ценности культуры.

Read

PARADIGMS OF TEACHING INTERCULTURAL COMMUNICATION: NEW ACCENTS

Kira S. Lelushkina
Candidate of Pedagogics, Associate Professor, National Research Tomsk State University, Tomsk, Russia;
email: l_kira73@mail.ru

Abstract
Subject of the article is actual associated with new educational trends and challenges. The importance of the problem demands the necessity of further theoretical and practical aspects development in multicultural education. The research is aimed at paradigms statement. The priority of linguacultural values meaning in foreign language education has been emphasized. The content and methods of foreign language communication teaching are of vital significance. The content of teaching includes classic and new components, linguistic material, texts. The model involves creative tasks. Analyzing theory and pedagogical practices we reveal perspectives of paradigms realization and optimization of language education at multicultural university. Research results can be used in the framework of building learning process in the context of different directions.

Keywords: foreign language communication, the content of education, cultural values.