Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 1
Единицы языка и речи в современной интегративной парадигме | Language Units and Speech Units in the Modern Integrated Paradigm
Прецедентные феномены в прагматической структуре японского публицистического дискурса | Precedent Phenomena in the Pragmatic Structure of Japanese Publicistic Discourse
DOI: 10.24833/2949-6357.2024.GEO.1 УДК: 811.521
Гераймович Елизавета Олеговна,
ассистент, Московский городской педагогический университет, Москва, Россия;
email: geraimovicheo@mgpu.ru
Аннотация
Предметом исследования являются прецедентные феномены — культуронагруженные языковые единицы как инструмент иллокутивного воздействия на реципиента. Цель работы заключается в выделении с помощью контент-анализа японских газетных заголовков и отдельных публицистических статей прецедентных феноменов и определении их места в прагматической структуре японского публицистического текста. На основе контент-анализа японских газетных заголовков и отдельных публицистических статей были выделены прецедентные феномены этих текстов и описано их место в прагматической структуре японского публицистического дискурса. Результаты анализа свидетельствуют о том, что хотя прецедентные феномены являются прагматическим средством выражения субъективного отношения автора, формы и виды, а также частота их употребления в японском публицистическом дискурсе характеризуются особой спецификой. Данные результаты могут представлять практическую значимость не только с точки зрения прагматической лингвистики, но и с позиции лингводидактики, когда встаёт вопрос о поиске новых эффективных методов преподавания японского языка на старших этапах обучения.
Ключевые слова: прагматика, японский язык, публицистический дискурс, тексты СМИ, прецедентные феномены.
PRECEDENT PHENOMENA IN THE PRAGMATIC STRUCTURE OF JAPANESE PUBLICISTIC DISCOURSE
Elizaveta O. Geraimovich
Assistant, Moscow City University, Moscow, Russia;
email: geraimovicheo@mgpu.ru
Abstract
The subject of the study is precedent phenomena — culturally loaded linguistic units as a tool of illocutionary influence on the recipient. The purpose of the work is to identify precedent phenomena using content analysis of Japanese newspaper headlines and individual journalistic articles and determine their place in the pragmatic structure of the Japanese journalistic text. Based on the content analysis of Japanese newspaper headlines and individual journalistic articles, precedent phenomena of these texts were identified and their place in the pragmatic structure of Japanese journalistic discourse was described. The results of the analysis indicate that although precedent phenomena are a pragmatic means of expressing the subjective attitude of the author, the forms and types, as well as the frequency of their use in Japanese journalistic discourse, are characterized by particular specificity. These results may be of practical significance not only from the point of view of pragmatic linguistics, but also from the position of linguodidactics.
Keywords: pragmatics, Japanese language, journalistic discourse, media texts, precedent phenomena.