Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 1
Единицы языка и речи в современной интегративной парадигме | Language Units and Speech Units in the Modern Integrated Paradigm
Стилистические особенности спортивного медиатекста (на материале интернет-публикаций о хоккее) | Stylistic Features of Sports Media Text (based on the Internet Publications about Hockey)
DOI: 10.24833/2949-6357.2024.GEO.1 УДК: 81`42
Ямалетдинова Карина Руслановна,
студент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия;
email: karinayam@mail.ru
Гималетдинова Гульнара Камилевна,
к. филол. н., доцент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия;
email: gim-nar@yandex.ru
Аннотация
Статья посвящена изучению современного спортивного медиадискурса, а именно, рассмотрению стилистических особенностей медиатекста о хоккее. Материалом исследования послужили интернет-публикации хоккейного клуба “Миннесота Уайлд” (N=60) и интернет-комментарии (N=10) к ним. Методом сплошной выборки отобрано 38 постов и изучены лингвистические средства, повышающие эмоциональность высказывания. Применение методов лингвистического и сопоставительного анализа позволило выделить средства, повышающие выразительность медиатекста: фонетические, грамматические, графические и лексические. Наиболее частотным определено использование стилистически окрашенных лексических средств (71,05%). Распространение графических средств является одной из современных тенденций спортивного медиатекста, в частности, использование эмодзи (10,52%). Фонетические средства (7,89%) способствуют созданию ритма и упрощают восприятие текста. Значительное распространение имеет блендинг (7,89%). Авторы пришли к выводу о целесообразности изучения лингвистической составляющей интернет-публикаций в сфере спорта в русле дискурсивных исследований, так как погружение текста в жизнь позволяет верно интерпретировать текстовую информацию и раскрыть своеобразие спорта как важного социального феномена.
Ключевые слова: дискурс, спортивный медиадискурс, медиатекст, лингвистические средства, стилистические приёмы.
STYLISTIC FEATURES OF SPORTS MEDIA TEXT (BASED ON THE INTERNET PUBLICATIONS ABOUT HOCKEY)
Karina R. Yamaletdinova
Student, Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia;
email: karinayam@mail.ru
Gulnara K. Gimaletdinova
Candidate of Philology, Associate Professor, Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia;
email: gim-nar@yandex.ru
Abstract
The article is aimed to study modern sports media discourse, namely, the stylistic features of media text about hockey. We analyzed the Internet publications of the Minnesota Wild hockey club (N=60) and Internet comments (N=10) to them. Using the method of continuous sampling, we selected expressive and emotional posts (N=38). Linguistic and comparative analysis of the data made it possible to differentiate the means that increase the expressiveness of the media text; phonetic, grammatical, graphic and lexical means were revealed. The most frequent is the use of stylistically colored vocabulary (71.05%). Graphic means is one of the modern trends in sports media, in particular, the use of emojis (10.52%). Phonetic means (7.89%) contribute to the creation of rhythm, making text perception easier. Blending has a significant spread (7.89%) in sports discourse. The authors claim that it is advisable to study the Internet publications in the field of sports in line with discursive research, since the immersion of the text in life allows to interpret textual information and reveal the unique genre features of sports as an important social phenomenon.
Keywords: discourse, sports media discourse, media text, linguistic means, stylistic devices.