Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Информационные технологии в обучении иностранным языкам: испытание новой действительностью | Information Technologies in Teaching Foreign Languages: The Challenges of the New Reality
Анализ применения технологий виртуальной реальности в обучении иностранному языку | Analysis of the Application of Virtual Reality Technologies in Teaching a Foreign Language
DOI: 10. /2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 001:378.1
Янь Лэй,
аспирант, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия;
email: Yanlei183791@gmail.com
Аннотация
В статье анализируется взаимосвязь между технологиями виртуальной реальности и изучением иностранного языка, выясняется степень влияния моделирования культурного пространства на занятиях по иностранному языку и погружения изучающих язык в виртуальную реальность для эффективного усвоения студентами языкового материала. Цель статьи — оценка возможностей повышения качества обучения иностранному языку посредством использования технологии виртуальной реальности. Методы исследования: аналитический обзор научных статей по проблеме исследования, анализ педагогической практики, авторские методики. Материалами исследования послужили результаты анкетирования студентов и преподавателей, имеющих опыт использования технологий виртуальной и дополненной реальности, обосновывается перспектива их применения. Автором даются рекомендации по созданию виртуальной образовательной среды средствами иноязычного образования, обеспечивающей эффективную работу преподавателя и студентов.
В статье фокусируется внимание на рассмотрении некоторых типичных сценариев применения технологии виртуальной реальности и обсуждается практика использования данной технологии в обучении иностранному языку для улучшения качества овладения иноязычным материалом и повышения эффективности обучения иностранному языку.
Ключевые слова: виртуальная реальность, обучение иностранному языку, технологические инновации, эффективность обучения, симуляция языковых ситуаций.
ANALYSIS OF THE APPLICATION OF VIRTUAL REALITY TECHNOLOGIES IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE
Lei Yan
Postgraduate Student, Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russia;
email: Yanlei183791@gmail.com
Abstract
This article analyzes the relationship between virtual reality technologies and the study of a foreign language, determines the degree of influence of modeling the cultural space in foreign language classes and immersing language learners in virtual reality for the effective learning of language material by students. The purpose of the article is to assess the possibilities of improving the quality of foreign language teaching through the use of virtual reality technology. Research methods: analytical review of scientific articles on the research problem, analysis of pedagogical practice, author’s methods. The research materials were the results of a survey of students and teachers with experience in using virtual and augmented reality technologies, the prospect of their application is substantiated. The author gives recommendations on the creation of a virtual educational environment by means of foreign language education, ensuring the effective work of the teacher and students.
This article focuses on considering some typical scenarios for using virtual reality technology and discusses the practice of using this technology in foreign language teaching to improve the quality of mastery of foreign language material and increase the effectiveness of teaching a foreign language.
Keywords: virtual reality, foreign language teaching, technological innovations, learning efficiency, simulation of language situations.