Анализ применения технологий виртуальной реальности в обучении иностранному языку | Analysis of the Application of Virtual Reality Technologies in Teaching a Foreign Language

DOI: 10. /2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 001:378.1

Янь Лэй,
аспирант, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия;
email: Yanlei183791@gmail.com

Аннотация

В статье анализируется взаимосвязь между технология­ми виртуальной реальности и изучением иностранного язы­ка, выясняется степень влияния моделирования культурно­го пространства на занятиях по иностранному языку и по­гружения изучающих язык в виртуальную реальность для эффективного усвоения студентами языкового материала. Цель статьи — оценка возможностей повышения качества обучения иностранному языку посредством использования технологии виртуальной реальности. Методы исследования: аналитический обзор научных статей по проблеме исследо­вания, анализ педагогической практики, авторские методи­ки. Материалами исследования послужили результаты анке­тирования студентов и преподавателей, имеющих опыт ис­пользования технологий виртуальной и дополненной реаль­ности, обосновывается перспектива их применения. Авто­ром даются рекомендации по созданию виртуальной обра­зовательной среды средствами иноязычного образования, обеспечивающей эффективную работу преподавателя и студентов.

В статье фокусируется внимание на рассмотрении неко­торых типичных сценариев применения технологии вирту­альной реальности и обсуждается практика использования данной технологии в обучении иностранному языку для улучшения качества овладения иноязычным материалом и повышения эффективности обучения иностранному языку.

Ключевые слова: виртуальная реальность, обучение иностранному языку, технологические инновации, эффек­тивность обучения, симуляция языковых ситуаций.

Read

ANALYSIS OF THE APPLICATION OF VIRTUAL REALITY TECHNOLOGIES IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

Lei Yan
Postgraduate Student, Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russia;
email: Yanlei183791@gmail.com

Abstract
This article analyzes the relationship between virtual reality technologies and the study of a foreign language, determines the degree of influence of modeling the cultural space in foreign lan­guage classes and immersing language learners in virtual reality for the effective learning of language material by students. The purpose of the article is to assess the possibilities of improving the quality of foreign language teaching through the use of vir­tual reality technology. Research methods: analytical review of scientific articles on the research problem, analysis of pedagog­ical practice, author’s methods. The research materials were the results of a survey of students and teachers with experience in using virtual and augmented reality technologies, the prospect of their application is substantiated. The author gives recom­mendations on the creation of a virtual educational environment by means of foreign language education, ensuring the effective work of the teacher and students.

This article focuses on considering some typical scenarios for using virtual reality technology and discusses the practice of us­ing this technology in foreign language teaching to improve the quality of mastery of foreign language material and increase the effectiveness of teaching a foreign language.

Keywords: virtual reality, foreign language teaching, tech­nological innovations, learning efficiency, simulation of language situations.