Применение элементов предметно-языкового интегрированного обучения в рамках занятий английским языком студентов-экологов, обучающихся в институте международной торговли и устойчивого развития МГИМО | Applying Elements of CLIL

DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 372.881.1

Польская Светлана Сергеевна,
к. филол. н., доцент, МГИМО МИД России, Москва, Россия;
email: poskaya7@gmail.com

Худякова Юлия Александровна,
заместитель директора Института международной торговли и устойчивого развития, старший преподаватель, МГИМО МИД России, Москва, Россия;
email: juliak495@gmail.com

Аннотация
Уже несколько последних десятилетий растёт интерес к использованию метода предметно-языкового интегриро­ванного обучения (англ. Content and Language Integrated Learning (CLIL)), использование элементов которого и стало предметом нашего исследования. Постоянно трансформирующаяся образовательная среда, обновляющиеся условия процесса обучения, стремительное развитие информацион­ных технологий — всё это поощряет экспертов и методистов искать новые формы достижения поставленных учебными программами задач. Цель данного исследования — проде­монстрировать, как использование метода предметно-язы­кового интегрированного обучения даёт возможность обу­чаемым одновременно освоить определённый комплекс профессиональных знаний, развить ряд навыков и в то же время углубить знание английского языка. Используемые нами для интерпретации полученной информации такие общенаучные методы как анализ и синтез, наряду с система­тизацией данных посредством индукционного метода, по­зволили нам сделать выводы в отношении высокой эффек­тивности использования вышеуказанной методики, обеспечивающей обучаемых как знанием непосредственно экологической науки, так и качественным улучшением их способ­ности осуществлять устное и письменное общение на английском языке.

Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение, образовательная среда, освоение английского языка, экология, экологическая терминология.

Read

APPLYING ELEMENTS OF CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING (CLIL) INTO THE PROCESS OF TEACHING THE ENGLISH LANGUAGE FOR THE STUDENTS MAJORING IN ECOLOGY AT THE INSTITUTE OF INTERNATIONAL TRADE AND SUSTAINABLE DEVELOPMENT IN MGIMO UNIVERSITY

Svetlana S. Polskaya
Candidate of Philology, Associate Professor, MGIMO University, Moscow, Russia;
email: polskaya7@gmail.com

Julia A. Khudyakova
Vice-Dean of the Institute of International Trade and Sustainable Development, Senior Lecturer, MGIMO University, Moscow, Russia;
email: juliak495@gmail.com

Abstract
Application of Content and Language Integrated Learning methods (CLIL) on a tertiary level has been gaining popularity for several decades, whereas using CLIL elements for ecologists has become the subject of our research. Rapidly changing edu­cational environment, new learning conditions, forward-looking technology encourage experts and methodologists to look for new forms of addressing those goals set by curricular. The goal of this study is to demonstrate how the use of CLIL elements provides learners with the opportunity to acquire the knowledge of their future profession and simultaneously to enhance their English language proficiency. The methods we used within our research, such as analysis, synthesis and data systematization allowed us to make conclusions regarding high efficacy of the described above approach, the latter ensuring acquisition of ecological science as well as improving verbal and written commu­nication in English.

Keywords: Content and Language Integrated Learning, educational environment, English language acquisition, ecological science, ecological terminology.