Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Информационные технологии в обучении иностранным языкам: испытание новой действительностью | Information Technologies in Teaching Foreign Languages: The Challenges of the New Reality
Способы превращения профессионально ориентированных образовательных онлайн-курсов на английском языке в дидактические ресурсы для курсов английского для специальных целей | Ways of Conversion of English Prof-Oriented Educational Online Courses into ESP
DOI: 10. /2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 372.881.111.1
Коган Марина Самуиловна,
к. техн. н., доцент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия;
email: m_kogan@inbox.ru
Енаева Виктория Андреевна,
магистрант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия;
email: summergold@mail.ru
Аннотация
Объем образовательного видеоконтента на английском языка существенно увеличился благодаря пандемии коронавируса и вынужденному переходу образовательных учреждений на удалённое обучение. Эти учебные материалы размещены на разных площадках интернета как общедоступных: “Ютьюб” (YouTube), сайтах университетов, платформах МООК курсов, так и распространяемых по подписке: например, курсы, разрабатываемые ИЕЕЕ (IEEE). Хотя содержательно некоторые из них представляют интерес при изучении определённых тем в курсе английского языка для специальных целей (АСЦ), возможности их прямого использования в существующем виде ограничены, так как эти аутентичные англоязычные образовательные ресурсы не являются лингводидактическими ресурсами. В статье описан опыт авторов по превращению видеокурса “Understanding Blockchain Technology” (“Понимание технологии блокчейн”), представляющего собой 30 минутную видеолекцию, в дидактический ресурс для курсов АСЦ для студентов экономических и ИТ направлений подготовки СПБПУ Петра Великого. В статье представлен алгоритм создания лингводидактического ресурса на основе видеолекции, включающий 5 этапов (создание транскрипта лекции; оценка лингвистической сложности текста; создание тайминга курса; членение курса на эпизоды; разработка упражнений к курсу) и результаты пилотной апробации созданного ресурса.
Ключевые слова: профессионально ориентированный образовательный онлайн-курс, английский язык для специальных целей, АСЦ, адаптация видеокурсов, дидактический ресурс.
WAYS OF CONVERSION OF ENGLISH PROFESSION-ORIENTED EDUCATIONAL ONLINE COURSES INTO ESP DIDACTIC RESOURCES
Marina S. Kogan
Candidate of Technology, Associate Professor, Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg, Russia;
email: m_kogan@inbox.ru
Victoria A. Enaeva
Master Student, Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg, Russia;
email: summergold@mail.ru
Abstract
The number of educational videos in English has remarkably increased due to Covid 19 pandemic, which caused the transition of educational institutions to the remote mode. These learning materials are available on different Internet portals both freely available (e.g. YouTube, university websites, MOOC platforms) and for subscription (e.g. IEEE courses available on IEEE Xplore). Though some of the video resources are relevant to topics considered in the ESP courses, there are problems with their usage in the classroom because these authentic English educational resources are not language teaching materials. The paper describes the authors’ experience on converting video course “Understanding Blockchain Technology” developed by IEEE in the 30-min video lecture format into a didactic resource for ESP classes for Economics and IT students of SPbPU. The paper contains the algorithm of converting the video lecture into a language didactic resource consisting of 5 steps (making the video lecture script, the text complexity evaluation, timing the course, diving the course into a number of thematic episodes, and the development of pre-, while-, post- listening and knowledge review exercises to each episode), and the results of the pedagogical experiment on the integration of the adapted video course into the ESP curriculum.
Keywords: profession-oriented educational video resource, English for Specific Purposes, ESP, adaptation of video courses, didactic resource.