Способы превращения профессионально ориентированных образовательных онлайн-курсов на английском языке в дидактические ресурсы для курсов английского для специальных целей | Ways of Conversion of English Prof-Oriented Educational Online Courses into ESP

DOI: 10. /2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 372.881.111.1

Коган Марина Самуиловна,
к. техн. н., доцент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия;
email: m_kogan@inbox.ru

Енаева Виктория Андреевна,
магистрант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия;
email: summergold@mail.ru

Аннотация
Объем образовательного видеоконтента на английском языка существенно увеличился благодаря пандемии коро­навируса и вынужденному переходу образовательных уч­реждений на удалённое обучение. Эти учебные материалы размещены на разных площадках интернета как общедо­ступных: “Ютьюб” (YouTube), сайтах университетов, плат­формах МООК курсов, так и распространяемых по подписке: например, курсы, разрабатываемые ИЕЕЕ (IEEE). Хотя содер­жательно некоторые из них представляют интерес при изу­чении определённых тем в курсе английского языка для специальных целей (АСЦ), возможности их прямого исполь­зования в существующем виде ограничены, так как эти ау­тентичные англоязычные образовательные ресурсы не яв­ляются лингводидактическими ресурсами. В статье описан опыт авторов по превращению видеокурса Understanding Blockchain Technology(Понимание технологии блокчейн), представляющего собой 30 минутную видеолекцию, в дидак­тический ресурс для курсов АСЦ для студентов экономиче­ских и ИТ направлений подготовки СПБПУ Петра Великого. В статье представлен алгоритм создания лингводидактиче­ского ресурса на основе видеолекции, включающий 5 этапов (создание транскрипта лекции; оценка лингвистической сложности текста; создание тайминга курса; членение курса на эпизоды; разработка упражнений к курсу) и результаты пилотной апробации созданного ресурса.

Ключевые слова: профессионально ориентированный образовательный онлайн-курс, английский язык для специ­альных целей, АСЦ, адаптация видеокурсов, дидактический ресурс.

Read

WAYS OF CONVERSION OF ENGLISH PROFESSION-ORIENTED EDUCATIONAL ONLINE COURSES INTO ESP DIDACTIC RESOURCES

Marina S. Kogan
Candidate of Technology, Associate Professor, Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg, Russia;
email: m_kogan@inbox.ru

Victoria A. Enaeva
Master Student, Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg, Russia;
email: summergold@mail.ru

Abstract
The number of educational videos in English has remarkably increased due to Covid 19 pandemic, which caused the transition of educational institutions to the remote mode. These learning materials are available on different Internet portals both freely available (e.g. YouTube, university websites, MOOC platforms) and for subscription (e.g. IEEE courses available on IEEE Xplore). Though some of the video resources are relevant to topics con­sidered in the ESP courses, there are problems with their usage in the classroom because these authentic English educational resources are not language teaching materials. The paper de­scribes the authors’ experience on converting video course “Un­derstanding Blockchain Technology” developed by IEEE in the 30-min video lecture format into a didactic resource for ESP classes for Economics and IT students of SPbPU. The paper con­tains the algorithm of converting the video lecture into a lan­guage didactic resource consisting of 5 steps (making the video lecture script, the text complexity evaluation, timing the course, diving the course into a number of thematic episodes, and the development of pre-, while-, post- listening and knowledge review exercises to each episode), and the results of the pedagogical experiment on the integration of the adapted video course into the ESP curriculum.

Keywords: profession-oriented educational video resource, English for Specific Purposes, ESP, adaptation of video courses, didactic resource.