Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Информационные технологии в обучении иностранным языкам: испытание новой действительностью | Information Technologies in Teaching Foreign Languages: The Challenges of the New Reality
Создание универсальной цифровой платформы для организации дистанционной работы преподавателя-лингвиста с применением передовых онлайн-досок | Creating a Universal Platform for Organizing Remote Work of a Linguist Teacher Using Advanced On-Line Boards
DOI: 10. /2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 001:378.1
Жерновая Оксана Романовна,
к. филол. н., доцент, Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского, Нижний Новгород, Россия;
email: oxana.zh@mail.ru
Куклина Ирина Геннадьевна,
к. техн. н., доцент, Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет, Нижний Новгород, Россия;
email: igkuklina@yandex.ru
Куклина Алла Сергеевна,
преподаватель, Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского, Нижний Новгород, Россия;
email: allakuklina@inbox.ru
Аннотация
Современность образовательной парадигмы подводит преподавателей-лингвистов к необходимости построения личностно ориентированного обучения, индивидуализации каждого занятия с обучающимся. Возможности дистанционного обучения и самообразования под контролем опытного наставника — реалии последних лет. Задачи настоящих изысканий: рассмотрение подходов и требований к созданию полномасштабной информационной платформы дистанционного обучения студентов иностранному языку с применением онлайн-досок для командной работы обучающихся и планирования индивидуальных заданий. Анализ существующих платформ удалённой совместной работы, изучение практического опыта при проведении занятий, изыскания в области информационных технологий современности позволили выявить недостатки информационных ресурсов, имеющихся в арсенале преподавателя-лингвиста. Результатом проделанной исследовательской работы стали предложения по проектированию и формированию требований при реализации современной платформы работы преподавателя-лингвиста с применением онлайн-досок и возможностью аудирования. Информационная архитектура цифровой платформы должна представлять собой полноценное рабочее место языковеда для работы с аудиторией учеников, иметь дружественный интерфейс и обладать богатой библиотекой инструментария для работы преподавателя-переводчика.
Ключевые слова: преподаватель-лингвист, дистанционное обучение, личностно ориентированное обучение, самообразование, онлайн-доска, цифровая платформа.
CREATING A UNIVERSAL PLATFORM FOR ORGANIZING REMOTE WORK OF A LINGUIST TEACHER USING ADVANCED ON-LINE BOARDS
Oksana R. Zhernovaya
Candidate of Philology, Associate Professor, Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod, Nizhny Novgorod, Russia;
email: oxana.zh@mail.ru
Irina G. Kuklina
Candidate of Technology, Associate Professor, Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering, Nizhny Novgorod, Russia;
email: oxana.zh@mail.ru
Alla S. Kuklina
Teacher, Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod, Nizhny Novgorod, Russia;
email: oxana.zh@mail.ru
Abstract
The modernity of the educational paradigm brings linguists to the need to build student-centered learning, individualization of each lesson with the student. Opportunities for distance learning and self-education under the supervision of an experienced mentor are the realities of recent years. The objectives of this research: consideration of approaches and requirements for the creation of a full-scale information platform for distance learning of students in a foreign language using online boards for teamwork of students and planning individual tasks. The analysis of existing platforms for remote collaboration, the study of practical experience in conducting classes, research in the field of modern information technologies made it possible to identify the shortcomings of the information resources available in the arsenal of a teacher-linguist. The result of the research work done was proposals for the design and formation of requirements for the implementation of a modern platform for the work of a teacher-linguist using online boards and the possibility of listening. The information architecture of the digital platform should be a full-fledged workplace for a linguist to work with an audience of students, have a friendly interface and have a rich library of tools for the work of a teacher-translator.
Keywords: linguistic teacher, distance learning, student-centred learning, self-education, online board, digital platform.