Создание универсальной цифровой платформы для организации дистанционной работы преподавателя-лингвиста с применением передовых онлайн-досок | Creating a Universal Platform for Organizing Remote Work of a Linguist Teacher Using Advanced On-Line Boards

DOI: 10. /2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 001:378.1

Жерновая Оксана Романовна,
к. филол. н., доцент, Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского, Нижний Новгород, Россия;
email: oxana.zh@mail.ru

Куклина Ирина Геннадьевна,
к. техн. н., доцент, Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет, Нижний Новгород, Россия;
email: igkuklina@yandex.ru

Куклина Алла Сергеевна,
преподаватель, Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского, Нижний Новгород, Россия;
email: allakuklina@inbox.ru

Аннотация
Современность образовательной парадигмы подводит преподавателей-лингвистов к необходимости построения личностно ориентированного обучения, индивидуализации каждого занятия с обучающимся. Возможности дистанци­онного обучения и самообразования под контролем опыт­ного наставника — реалии последних лет. Задачи настоящих изысканий: рассмотрение подходов и требований к созда­нию полномасштабной информационной платформы дис­танционного обучения студентов иностранному языку с применением онлайн-досок для командной работы обуча­ющихся и планирования индивидуальных заданий. Анализ существующих платформ удалённой совместной работы, изучение практического опыта при проведении занятий, изыскания в области информационных технологий совре­менности позволили выявить недостатки информационных ресурсов, имеющихся в арсенале преподавателя-лингвиста. Результатом проделанной исследовательской работы стали предложения по проектированию и формированию требо­ваний при реализации современной платформы работы преподавателя-лингвиста с применением онлайн-досок и возможностью аудирования. Информационная архитек­тура цифровой платформы должна представлять собой пол­ноценное рабочее место языковеда для работы с аудитори­ей учеников, иметь дружественный интерфейс и обладать богатой библиотекой инструментария для работы препода­вателя-переводчика.

Ключевые слова: преподаватель-лингвист, дистанционное обучение, личностно ориентированное обучение, самообразование, онлайн-доска, цифровая платформа.

Read

CREATING A UNIVERSAL PLATFORM FOR ORGANIZING REMOTE WORK OF A LINGUIST TEACHER USING ADVANCED ON-LINE BOARDS

Oksana R. Zhernovaya
Candidate of Philology, Associate Professor, Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod, Nizhny Novgorod, Russia;
email: oxana.zh@mail.ru

Irina G. Kuklina
Candidate of Technology, Associate Professor, Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering, Nizhny Novgorod, Russia;
email: oxana.zh@mail.ru

Alla S. Kuklina
Teacher, Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod, Nizhny Novgorod, Russia;
email: oxana.zh@mail.ru

Abstract
The modernity of the educational paradigm brings linguists to the need to build student-centered learning, individualization of each lesson with the student. Opportunities for distance learn­ing and self-education under the supervision of an experienced mentor are the realities of recent years. The objectives of this research: consideration of approaches and requirements for the creation of a full-scale information platform for distance learn­ing of students in a foreign language using online boards for teamwork of students and planning individual tasks. The analy­sis of existing platforms for remote collaboration, the study of practical experience in conducting classes, research in the field of modern information technologies made it possible to identify the shortcomings of the information resources available in the arsenal of a teacher-linguist. The result of the research work done was proposals for the design and formation of requirements for the implementation of a modern platform for the work of a teacher-linguist using online boards and the possibility of listen­ing. The information architecture of the digital platform should be a full-fledged workplace for a linguist to work with an audience of students, have a friendly interface and have a rich library of tools for the work of a teacher-translator.

Keywords: linguistic teacher, distance learning, student-centred learning, self-education, online board, digital platform.