Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Обучение иностранному языку для специальных и академических целей в новой образовательной реальности | Teaching Foreign Languages for Specific and Academic Purposes in a New Educational Context
Учебник ЕSP: инструкция для студента как субъекта в обучении | ESP Coursebook: a Manual to Make a Student an Independent Learner
DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 372.881.1
Ястребова Елена Борисовна,
к. пед. н., профессор, МГИМО МИД России, Москва, Россия;
email: yastel@yandex.ru
Кузьмичева Оксана Александровна,
преподаватель, МГИМО МИД России, Москва, Россия;
email: oxana_rev@mail.ru
Аннотация
В статье исследуется потенциал учебника ИЯ для профессиональных целей для изменения характера взаимодействия преподаватель — студенты в сторону большей самостоятельности, ответственности и вовлеченности студента в обучение. Гипотеза предполагает, что таким ресурсом может быть раздел “Инструкции для студентов”, если он отвечает ряду требований: соответствие триединой цели образования, практическая полезность и “пассионарность” (мотивационная составляющая “Инструкций”). Анализируется опыт создания и использования такого раздела для учебников ESP в МГИМО с опорой на данные опросов студентов и преподавателей. Делается вывод о его значимости для академической успешности и самостоятельности студентов; предлагается направление дальнейшего исследования.
Ключевые слова: иностранный язык для профессиональных целей, учебник, инструкции для студента, триединая цель образования, самостоятельность, мотивация, студентоцентричное обучение.
ESP COURSEBOOK: A MANUAL TO MAKE A STUDENT AN INDEPENDENT LEARNER
Elena B. Yastrebova
Candidate of Education, Professor, MGIMO University, Moscow, Russia;
email: yastel@yandex.ru
Oksana A. Kuzmicheva
Lecturer, MGIMO University, Moscow, Russia;
email: oxana_rev@mail.ru
Abstract
The article explores the potential of an ESP coursebook in shifting the character of the teacher-student relationship towards students’ greater autonomy, responsibility and involvement in education. The authors hypothesise that Guidelines for students, further referred to as Manual, can contribute to that end provided it meets the following requirements: serves the three main aims of education, has practical value and motivates students. The paper analyses the use of the Manuals included in the ESP coursebooks for 3rd and 4th year students of MGIMO University and the results of surveys of both students and teachers. A conclusion is made that the Manual contributes to students’ better academic performance and greater academic autonomy; a direction for further research is suggested.
Keywords: ESP coursebook, manual, three aims of education, motivation, student-centred teaching and learning independence.