Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Информационные технологии в обучении иностранным языкам: испытание новой действительностью | Information Technologies in Teaching Foreign Languages: The Challenges of the New Reality
Перспективы преподавания иностранного языка в высшей школе в условиях развития нейросетей | The Impact of Artificial Intelligence on EFL Teaching in a University Setting
DOI: 10. /2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 372.881.111.1
Селезнева Вера Викторовна,
к. филол. н., доцент, МГИМО МИД России, Москва, Россия;
email: seleznevavv@mail.ru
Бунакова Татьяна Александровна,
к. пед. н., доцент, МГИМО МИД России, Москва, Россия;
email: t.bunakova@my.mgimo.ru
Аннотация
В статье рассмотрены преимущества и недостатки использования нейросетей в преподавании иностранных языков в высших учебных заведениях. На материалах опроса студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов и соискателей Факультета управления и политики МГИМО МИД России показано влияние нейросетей на учебный процесс, а также обобщена практика применения искусственного интеллекта на занятиях по иностранному языку. Обоснован вывод о том, что необходимо пересмотреть подходы к преподаванию иностранного языка в высшей школе с учётом последних достижений в сфере машинного обучения. Авторы полагают, что это позволит снизить риски, с которыми связано применение нейросетей студентами высших учебных заведениях. Нейросети можно использовать при составлении учебников и учебных пособий, для создания интерактивных заданий для аудиторной и самостоятельной работы студентов, оптимизации занятий по иностранному языку и повышения заинтересованности и мотивации студентов.
Ключевые слова: искусственный интеллект, машинное обучение, нейросети, иностранный язык, высшее образование.
THE IMPACT OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE ON EFL TEACHING IN A UNIVERSITY SETTING
Vera V. Selezneva
Candidate of Philology, Associate Professor, MGIMO University, Moscow, Russia;
email: seleznevavv@mail.ru
Tatiana A. Bunakova
Candidate of Pedagogy, Associate Professor, MGIMO University, Moscow, Russia;
email: t.bunakova@my.mgimo.ru
Abstract
The article focuses on the use of artificial intelligence (AI) for teaching foreign languages at higher education institutions, its threats and opportunities. The authors conducted a survey of undergraduate, graduate and post-graduate students of School of Governance and Politics at MGIMO University. The respondents were asked about the influence of neural networks on studies and their use in EFL classes. The survey findings suggest that it is necessary to revise approaches to EFL teaching at university taking into account the recent developments in machine learning. It is also important to find ways to turn the risks posed by AI into opportunities. The authors give examples of how AI can be used to write textbooks, create interactive assignments for classroom activities and homework, streamline teaching and increase students’ motivation.
Keywords: AI, machine learning, neural networks, foreign languages, higher education.