Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Обучение иностранному языку для специальных и академических целей в новой образовательной реальности | Teaching Foreign Languages for Specific and Academic Purposes in a New Educational Context
К вопросу об обучении иностранному языку для специальных целей | On the Issue of Teaching a Foreign Language for Specific Purposes
DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 372.881.1
Кужевская Елена Борисовна,
к. филос. н., доцент, Московский университет МВД России имени В.Я.Кикотя, Москва, Россия;
email: Kougevskaya@gmail.com
Аннотация
Преподавание иностранного языка, как часть образовательного процесса в Высшей школе, должно способствовать профессиональному развитию обучающегося. Обучение иностранному языку для специальных целей призвано расширить возможности будущих профессионалов, дать им в руки ещë один инструмент для решения конкретных профессиональных задач. Таким образом, в юридических вузах целесообразно было бы включать в учебный план занятий по иностранному языку изучение речевых стратегий (теория Браун-Левинсона, максимы Грайса), их применение в собственной речи и правильное восприятие в речи собеседника. Что является одним из ключевых моментов к пониманию сказанного, как в случае доброжелательного общения, так и в условиях конфликтной ситуации. На занятиях обучающимся можно предложить рассмотреть примеры подобного речевого поведения и проанализировать их. Для этого можно использовать, как англоязычные источники (в случае изучения английского языка), так и русскоязычные, проводя аналогии и подбирая адекватный перевод. В статье рассматриваются несколько таких примеров, которые можно предложить для рассмотрения будущим юристам.
Ключевые слова: юридический английский, юридическая практика, речевые стратегии, речевые и когнитивные навыки, теория Браун-Левинсона, максимы Грайса.
ON THE ISSUE OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE FOR SPECIFIC PURPOSES
Elena B. Kuzhevskaya
Candidate of Philosophy, Associate Professor of the Chair of Foreign Language, Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Y.Kikot, Moscow, Russia;
email: Kougevskaya@gmail.com
Abstract
Teaching a foreign language, as a part of the educational process at a Higher School, should contribute to the professional development of the student. Teaching a foreign language for specific purposes is designed to expand the capabilities of future professionals, to give them another tool for solving specific professional problems. Thus, in law schools it would be advisable to include in the curriculum of foreign language classes the study of conversational strategies (Brown-Levinson theory, Grice’s Maxims), their application in one’s own speech and correct perception in the speech of the interlocutor. Which is one of the key points to understanding what was said, both in the case of friendly communication and in a conflict situation. In classes, students can be asked to consider examples of such speech behavior and analyze them. Here you can use both English-language sources (in the case of learning English) and Russian-language ones, drawing analogies and selecting an adequate translation. The article discusses several such examples that can be offered to future lawyers for consideration.
Keywords: legal English, legal practice, speech strategies, speech and cognitive skills, Brown-Levinson Theory, Grice’s Maxims.