Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Языковое образование в вузе: новые вызовы и решения | Foreign Language Teaching at University: New Challenges and Solutions
Преподавание языковых дисциплин: реализация идей интермедиальности в условиях цифровизации образовательного процесса | Language Teaching: Implementation of the Ideas of Intermediality in the Context of Digitalization of Educational Process
DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 378.096
Слепцова Лариса Аркадьевна,
к. филол. н., доцент, Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского, Брянск, Россия;
email: l.a.sleptsova@yandex.ru
Клименко Марина Викторовна,
к. пед. н., доцент, Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского, Брянск, Россия;
email: kmv0604@yandex.ru
Аннотация
Данное исследование посвящено рассмотрению принципов интермедиальности как основы организации языкового образования в практике преподавания в высшей школе. Целью исследования является систематизация имеющихся подходов к пониманию феномена интермедиальности, а также выявление потенциала практической реализации её основных идей. Применение общенаучных методов анализа, синтеза и обобщения позволило сформулировать практико-ориентированные выводы относительно интермедиальности как движущей силы инновационных образовательных практик. Реализация идей интермедиальности в процессе преподавания языковых дисциплин носит мультицелевой характер: она способствует интеллектуальному и культурному развитию, реализации творческого потенциала, совершенствованию умений говорения и письма на иностранном языке, развитию критического мышления и способности к анализу аутентичной информации из разнообразных источников. Результаты исследовательской работы представлены в описании локального опыта реализации идей интермедиальности на базе факультета иностранных языков Брянского государственного университета имени академика И.Г.Петровского в процессе преподавания учебной дисциплины “Практика устной и письменной речи английского языка”. Материалы исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки проблемы с учётом специфики языкового образования.
Ключевые слова: интермедиальность, интермедиальная грамотность, цифровизация, языковое образование, проектная деятельность, медиа.
LANGUAGE TEACHING: IMPLEMENTATION OF THE IDEAS OF INTERMEDIALITY IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS
Larisa A. Sleptsova
Candidate of Philology, Associate Professor, Bryansk State University named after Academician I.G.Petrovsky, Bryansk, Russia;
email: l.a.sleptsova@yandex.ru
Marina V. Klimenko
Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Bryansk State University named after Academician I.G.Petrovsky, Bryansk, Russia;
email: kmv0604@yandex.ru
Abstract
This research is devoted to the consideration of the principles of intermediality as the basis for the organization of language education in university teaching practice. The purpose of the study is to systematize the existing approaches to understanding the phenomenon of intermediality, to identify the potential for its practical implementation. The use of general scientific methods of analysis, synthesis and generalization made it possible to formulate some practice-oriented conclusions defining intermediality as a driving force of innovative educational practices. The implementation of the ideas of intermediality is multi-purpose: it contributes to intellectual and cultural development, creative potential, improvement of speaking and writing skills in a foreign language, development of critical thinking, etc. The results of the research are revealed in the description of the local experience of implementing the ideas of intermediality while delivering the course “English Speech Practice” in I.G.Petrovsky Bryansk State University.
Keywords: intermediality, intermedial literacy, digital transformation, language education, project work, media.