Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Обучение иностранному языку для специальных и академических целей в новой образовательной реальности | Teaching Foreign Languages for Specific and Academic Purposes in a New Educational Context
Формирование англоязычной коллокационной компетенции у студентов магистратуры технического университета: опыт применения онлайн-ресурсов | Mastering Collocation Competence of Postgraduate Students at Technical University
DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 372.881.1
Николаева Наталья Николаевна,
к. филол. н., доцент, Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана, Москва;
email: nnn55n73@mail.ru
Аннотация
Иноязычная подготовка магистрантов технических вузов включает обучение элементам академического английского языка. В данной работе ставится цель проанализировать англоязычные корпусы и другие онлайн-ресурсы с точки зрения их приемлемости и полезности для изучения магистрантами лексической специфики академического английского языка, в частности коллокаций, а также выявление отношения учащихся к применению данных ресурсов на занятиях английским языком, создания и редактирования научных текстов. Используется методика обучения иностранному языку на основе корпусных технологий, основанных на гибридной модели обучения, сочетающей очную и дистанционную онлайн- и офлайн-формы. Применяется платформа Moodle с комплексом специально разработанных заданий и контрольных тестов. Результаты продемонстрировали положительное отношение учащихся к данной методике. Был выявлен более высокий уровень усвоения коллокаций магистрантами, принявшими участие в исследовании, а также их активное и корректное использование академических коллокаций в процессе репродуктивной речевой деятельности на английском языке.
Ключевые слова: академический английский язык, коллокационная компетенция, корпусы.
MASTERING COLLOCATION COMPETENCE OF POSTGRADUATE STUDENTS AT TECHNICAL UNIVERSITY: CASE OF APPLYING ONLINE RESOURCES TO TEACHING ACADEMIC ENGLISH
Natalja N. Nikolaeva
Candidate of Philology, Associate Professor, Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russia;
email: nnn55n73@mail.ru
Abstract
English for Academic Purposes (EAP) has become an integral component of training postgraduates at Russian technical universities. The paper aims at analyzing some online resources in terms of their suitability for non-linguists to acquire lexical vocabulary of EAP, specifically, collocations. The hybrid methodology we apply is based on corpus learning technologies combining both the full-time study and online learning. The results demonstrate a higher level of postgraduates’ comprehensive usage of collocations in their own academic writing and reviewing papers in English. The students also show a higher degree of accuracy and better results in the corresponding Moodle tasks performed. In conclusion, they react positively to both corpora and online resources as the authentic EAP sources for mastering complex scientific vocabulary and writing effective academic texts.
Keywords: EAP, collocation competence, online learning resources.