Формирование англоязычной коллокационной компетенции у студентов магистратуры технического университета: опыт применения онлайн-ресурсов | Mastering Collocation Competence of Postgraduate Students at Technical University

DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 372.881.1

Николаева Наталья Николаевна,
к. филол. н., доцент, Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана, Москва;
email: nnn55n73@mail.ru

Аннотация
Иноязычная подготовка магистрантов технических ву­зов включает обучение элементам академического английского языка. В данной работе ставится цель проанализи­ровать англоязычные корпусы и другие онлайн-ресурсы с точки зрения их приемлемости и полезности для изучения магистрантами лексической специфики академического английского языка, в частности коллокаций, а также выявление отношения учащихся к применению данных ресурсов на занятиях английским языком, создания и редактирования на­учных текстов. Используется методика обучения иностран­ному языку на основе корпусных технологий, основанных на гибридной модели обучения, сочетающей очную и дистан­ционную онлайн- и офлайн-формы. Применяется платформа Moodle с комплексом специально разработанных заданий и контрольных тестов. Результаты продемонстрировали положительное отношение учащихся к данной методике. Был выявлен более высокий уровень усвоения коллокаций маги­странтами, принявшими участие в исследовании, а также их активное и корректное использование академических кол­локаций в процессе репродуктивной речевой деятельности на английском языке.

Ключевые слова: академический английский язык, коллокационная компетенция, корпусы.

Read

MASTERING COLLOCATION COMPETENCE OF POSTGRADUATE STUDENTS AT TECHNICAL UNIVERSITY: CASE OF APPLYING ONLINE RESOURCES TO TEACHING ACADEMIC ENGLISH

Natalja N. Nikolaeva
Candidate of Philology, Associate Professor, Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russia;
email: nnn55n73@mail.ru

Abstract
English for Academic Purposes (EAP) has become an integral component of training postgraduates at Russian technical uni­versities. The paper aims at analyzing some online resources in terms of their suitability for non-linguists to acquire lexical vo­cabulary of EAP, specifically, collocations. The hybrid methodol­ogy we apply is based on corpus learning technologies combining both the full-time study and online learning. The results demon­strate a higher level of postgraduates’ comprehensive usage of collocations in their own academic writing and reviewing papers in English. The students also show a higher degree of accuracy and better results in the corresponding Moodle tasks performed. In conclusion, they react positively to both corpora and online resources as the authentic EAP sources for mastering complex scientific vocabulary and writing effective academic texts.

Keywords: EAP, collocation competence, online learning resources.