Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Языковое образование в вузе: новые вызовы и решения | Foreign Language Teaching at University: New Challenges and Solutions
Методы обучения английским фразовым глаголам на младших курсах неязыкового вуза | Methods of Teaching English Phrasal Verbs to Junior Students of Non-Linguistic Universities
DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 371.38
Пчёлкина Мария Алексеевна,
к. филол. н., старший преподаватель, МГИМО МИД России, Москва, Россия;
email: marypol@mail.ru
Аннотация
Исследование посвящено анализу различных подходов к обучению фразовым глаголам (ФГ) английского языка. Цель исследования — рассмотрение различных методик преподавания фразовых глаголов английского языка на младших курсах неязыкового вуза. Метод исследования — сравнительно-сопоставительный анализ методической и учебной литературы. Результат исследования — выделение преимуществ и недостатков основных подходов к обучению фразовым глаголам (лексический, функционально-семантический, тематический и контекстуальный) и рассмотрение наиболее эффективных подходов, которые могут быть использованы на младших курсах неязыкового вуза. Лексический подход к обучению ФГ, применяемый в большинстве учебных пособий, используемых в неязыковых вузах, представляется наименее эффективным в условиях ограниченного количества часов. Изучение ФГ, основанное на принципе системности, приводит к более высоким результатам. Именно определение общих семантических характеристик позволяет систематизировать ФГ в учебных целях, а также расширить возможности их использования. В докладе также приводятся примеры грамматических упражнений, которые углубляют понимание рассматриваемых методических концепций.
Ключевые слова: фразовые глаголы английского языка, методические подходы, приёмы обучения фразовым глаголам, семантика фразовых глаголов.
METHODS OF TEACHING ENGLISH PHRASAL VERBS TO JUNIOR STUDENTS OF NON-LINGUISTIC UNIVERSITIES
Maria A. Pchelkina
Candidate of Philology, Senior Lecturer, MGIMO University, Moscow, Russia;
email: marypol@mail.ru
Abstract
The study is devoted to the analysis of various approaches to teaching phrasal verbs (PV) in the English language. The purpose of the study is to consider various methods of teaching phrasal verbs of the English language in junior courses at a non-linguistic university. The research method is a comparative analysis of methodological and educational literature. The result of the study is to highlight the advantages and disadvantages of the main approaches to teaching phrasal verbs and consider the most effective approaches that can be used in junior courses at a non-linguistic university. The lexical approach to teaching PV, used in most teaching aids in non-linguistic universities, seems to be the least effective given a limited number of classroom hours. The report also provides examples of grammar exercises that deepen understanding of the teaching concepts covered.
Keywords: phrasal verbs of the English language, methodological approaches, techniques for teaching phrasal verbs, semantics of phrasal verbs.