Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Языковое образование в вузе: новые вызовы и решения | Foreign Language Teaching at University: New Challenges and Solutions
Новый подход к преподаванию иностранного языка и межкультурной коммуникации в магистратуре: опыт Томского государственного университета | A New Approach to Teaching of EFL and Intercultural Communication to Master’s Students: a Case of TSU
DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 37.018.1
Аблогина Евгения Владимировна,
к. филол. н., доцент, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия;
email: e.ablogina@gmail.com
Аннотация
К рассмотрению предлагается подход к преподаванию иностранного языка и межкультурной коммуникации, реализованный в магистратурах ТГУ в виде общего модуля, отвечающего за формирование межкультурной и коммуникативной компетенций. Предмет изучения — методическая разработка и опыт ее применения с 2020 г. по н. в. Методология включает комплексный анализ, описательный подход, приёмы интерпретации и обобщения. Особое внимание уделяется курсу “Межкультурное взаимодействие” как дисциплине, обеспечивающей взаимосвязь в модуле за счёт своих содержательных фокусов. Подробно рассматриваются цель, логика, опыт реализации курса на 14 образовательных программах 3 факультетов в пандемийных и пост-пандемийных условиях, в моно- и поликультурных группах, в офлайн-, онлайн- и гибридном форматах, с учётом результатов анкетирования учащихся выявляются сильные стороны и сложности такого подхода, формулируются перспективы дальнейшей интеграции дисциплин внутри модуля в рамках проектной деятельности. Рефлексия настоящего опыта представляется ценной в условиях продолжающейся трансформации магистерского образования.
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, межкультурная компетенция, коммуникативная компетенция, магистерское образование, смешанное обучение.
A NEW APPROACH TO TEACHING OF EFL AND INTERCULTURAL COMMUNICATION TO MASTER’S STUDENTS: A CASE OF TOMSK STATE UNIVERSITY
Evgeniia V. Ablogina
Candidate of Philology, Associate Professor, National Research Tomsk State University, Tomsk, Russia;
email: e.ablogina@gmail.com
Abstract
The article discusses a new approach to teaching EFL and intercultural communication as part of the universal module in TSU Master’s programmes designed to facilitate intercultural and communicative competences. The subject of study is the case record in 2020–2023. The methodology comprises comprehensive analysis, descriptive approach, methods of interpretation and generalization. Providing a conceptual interrelation within the module, the course of intercultural interaction is the focus of the study. Its aim, logic and implementation in 14 educational programs of 3 TSU departments are discussed regarding pandemic and post-pandemic insights, mono- and multicultural students, face-to-face, online and hybrid formats, students’ course evaluation basing its advances. Challenges and prospects for further integration of the 3 courses within the module are addressed, including the project-oriented one. The case review should be of use in the face of further transformation of master’s education.
Keywords: intercultural communication, intercultural competence, communication competence, master’s education, blended learning.