Практико-исследовательский проект как форма партиципации студентов-лингвистов | Practical Research Project as a Form of Participation of Linguist Students

DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 372.881.1

Борисова Ирина Владимировна,
к. филол. н., доцент, Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова, Абакан, Россия;
email: irbis-1974@mail.ru

Аннотация
Основная проблема, являющаяся отправной точкой для представленной статьи, лежит в области изменений структуры личности обучающихся (студентов) высших учебных заведений, а именно в отсутствии ответственного отношения студентов к собственной образовательной деятельности. В качестве механизма, способного повлиять на текущую ситуацию предлагается использовать партиципацию, которая рассматривается здесь как механизм вовлечения студентов в образовательный процесс, принятия ответственности за свои решения. В статье представлен практико-исследовательский проект как форма реализации партиципативного подхода, обеспечивающего формирование самостоятельности и ответственности студентов. В основе практико-исследовательского проекта лежит концепция активного действия (action research), использование которой даёт возможность для эффективного формирования профессиональных ком­петенций будущих специалистов. Проект включает такие шаги как формулирование исследовательского вопроса, разработка измерительных материалов, анализ и обобщение собранных в ходе исследования данных, определение целей своего дальнейшего профессионального развития.

Ключевые слова: формирование ответственности, партиципация, соотношение теории и практики, концепция ак­тивного действия (action research), практико-исследовательский проект.

Read

PRACTICAL RESEARCH PROJECT AS A FORM OF PARTICIPATION OF LINGUIST STUDENTS

Irina W. Borisova
Candidate of Philology, Associate Professor, Hakas State University, Abakan, Russia;
email: irbis-1974@mail.ru

Abstract
The main problem, which is the starting point for the presented article, lies in the field of changes in the personality structure of students (students) of higher educational institutions, namely, in the absence of a responsible attitude of students to their own educational activities. As a mechanism capable of in­fluencing the current situation, it is proposed to use participation, which is considered here as a mechanism for involving students in the educational process, taking responsibility for their decisions. The article presents a practical research project as a form of implementing a participatory approach that ensures the for­mation of students’ independence and responsibility. The practical research project is based on the concept of action research, the use of which makes it possible for the effective formation of professional competencies of future specialists. The project in­cludes such steps as the formulation of a research question, the development of measuring materials, the analysis and generalization of the data collected during the research, and the defini­tion of the goals of their further professional development.

Keywords: formation of responsibility, participation, corre­lation of theory and practice, the concept of action research, practical research project.