Формирование базовой лингвистической подготовки у студентов, изучающих иностранный язык (преподавание иностранного языка в неязыковых вузах) | The Role of Basic Linguistic Concepts Knowledge in the Study of Foreign Languages

DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 378.096

Шалкинская Арина Юрьевна,
аспирант, МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва, Россия;
email: arina235885@yandex.ru;
ассистент по преподавательской работе, Центр преподавания арабского языка для иностранцев, Катарский университет, Доха, Катар;
email: a.Shalkinskaia@qu.edu.qa

Аннотация
Тема настоящей статьи — формирование базовых линг­вистических понятий у студентов, изучающих иностранный язык на основе грамматико-переводного метода. Предмет исследования — влияние языковой рефлексии на результаты обучения иностранному языку. Грамматика и языковые правила являются неотъемлемой частью начального этапа обучения, при объяснении теории преподаватель не может обойтись без базовой лингвистической терминологии (например: подлежащее, сказуемое и т.д.). Автор доклада на своём опыте не раз сталкивался со следующим препятствием: студенты не понимают теоретическую часть в связи с пробелами в знании грамматики родного языка. В ходе практической работы со студентами автор доклада составил материалы, которые помогают за несколько занятий вспомнить школьную программу русского языка. Выводы: знания грамматики родного языка являются фундаментом для эффективного обучения и сравнения между языками. Матери­алы: работы студентов подготовительных курсов ВАВТ и Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, собранные в течение 2021–2023 гг., а также практический опыт докладчика в сфере преподавания арабского языка.

Ключевые слова: преподавание иностранного языка в неязыковых вузах, арабский язык как иностранный, общая лингвистическая подготовка, грамматико-переводной метод преподавания иностранных языков, рефлексия языка, эффективное усвоение иностранных языков.

Read

THE ROLE OF BASIC LINGUISTIC CONCEPTS KNOWLEDGE IN THE STUDY OF FOREIGN LANGUAGES

Arina Yu. Shalkinskaia
Postgraduate Student, Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia;
email: arina235885@yandex.ru;
Teaching Assistant, Arabic for Non-Native Speakers Center, Qatar University, Qatar;
email: a.Shalkinskaia@qu.edu.qa

Abstract
The topic of this article is the formation of basic linguistic concepts among students studying a foreign language based on the grammatical-translation method. The object of the study is the influence of native language reflection on the results of teaching a foreign language. The author of the report has repeat­edly encountered the following obstacle: students do not understand the theoretical explanation due to gaps in their knowledge of the grammar of their native language. The author of the article compiled materials that help to recall the Russian language school program in just a few lessons. Conclusions: knowledge of native language grammar is a necessary basis for effective learning and comparison between languages. Materials: students’ works collected during 2021–2023, as well as the practical experience of the author in the field.

Keywords: teaching a foreign language in non-linguistic uni­versities, Arabic as a foreign language, basic linguistic knowledge, grammar-translation method of teaching foreign languages, language reflection, effective acquisition of foreign languages.