Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Обучение иностранному языку для специальных и академических целей в новой образовательной реальности | Teaching Foreign Languages for Specific and Academic Purposes in a New Educational Context
Конструирование семантической модели как способ усвоения значений многозначных слов студентами лингвистических специальностей | Semantic Model Construction as a Way of Learning Polysemous Words Meanings by Students in Linguistics
DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 372.881.1
Зимарева Ольга Леонидовна,
канд. филол. н., доцент, Санкт-Петербургский государственный химико- фармацевтический университет Минздрава РФ, Санкт- Петербург, Россия;
email: olgalatushkina87@mail.ru
Аннотация
Целью данной статьи является описание способа усвоения значений многозначных слов посредством семантического конструирования. Данный метод позволяет связать значения слова в ментальном лексиконе за счёт выделения базовых компонентов, которые лежат в основе значений. Усвоение значений слова происходит через глубокую переработку значений, когда происходит связывание значений в единую систему не только посредством обсуждения, но благодаря построению схемы семантики слова. В результате такой работы студент может воспроизвести значения слова через день и неделю, а также учится искать связи значений в дальнейшем. Это способствует развитию метафорического и критического мышления и способности к языковой догадке. Также важным элементом данного подхода является необходимость самих студентов строить схемы, а не получать готовые конструкции. Это позволит им не только мыслить самостоятельно, но и выводить бессознательный способ декодирования значений на уровень осознанности.
Ключевые слова: многозначность, метафора, глубокая переработка, конструирование, семантический анализ, значение, признак.
SEMANTIC MODEL CONSTRUCTION AS A WAY OF LEARNING POLYSEMOUS WORDS MEANINGS BY STUDENTS IN LINGUISTICS
Olga L. Zimareva
Candidate of Philology, Associate Professor, Saint-Petersburg State Chemical and Pharmaceutical University, Saint-Petersburg, Russia;
email: olgalatushkina87@mail.ru
Abstract
The purpose of this article is to describe a method for acquiring the meanings of polysemous words through semantic construction. This method allows you to associate the meanings of a word in the mental lexicon by identifying the basic components that underlie the meanings. The assimilation of the meanings of a word occurs through a deep processing of meanings, when the meanings are linked into a single system not only through discussion, but through the construction of a semantic diagram of the word. As a result, student can reproduce the meaning of a word in a day and in a week, and also learn to see the connections between meanings in the future. This promotes the development of metaphorical and critical thinking and the ability to make linguistic guesses. An important element of this approach is the need for students to construct the semantic structure themselves, rather than receive ready-made schemes. This will allow them not only to think independently, but also to bring the unconscious way of decoding meanings to the level of awareness.
Keywords: polysemy, metaphor, deep processing, semantic construction, semantic analysis, meaning, semantic component.