Технология ТРИЗ как инструмент развития навыков коммуникации студентов-иностранцев на занятиях по английскому языку | TRIZ Technology as a Tool for Foreign Students’ Communicative Skills Development in EFL Classrooms

DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 372.881.161.1

Божик Святослава Любомировна,
ст. преподаватель, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия;
email: svyatoslava@yahoo.com

Аннотация
Цель статьи — показать эффективность технологии ТРИЗ в качестве инструмента развития навыков коммуникации студентов-иностранцев на занятиях по английскому языку. Статья содержит описание экспериментального обучения иностранных студентов, проходившего в 2021/2022 учебном году в Санкт-Петербургском политехническом университе­те Петра Великого. Экспериментальное обучение проходило с помощью технологии ТРИЗ, разработанного алгоритма для дискуссии, включающего следующие шаги: (1) разогрев, (2) анализ, (3) рефлексия, (4) генерирование, (5) выбор, (6) резюме. Результаты эксперимента показали положитель­ную динамику развития, как в области творческого мышления, так и коммуникативных способностей участников: способность работать в команде, слушать собеседника, выражать идеи, уточнять, развивать гипотезы других членов команды, спорить. Полученные положительные результаты подчеркивают эффективность технологии ТРИЗ, приемлемость её использования на занятиях по английскому языку, указывают на дальнейшее исследовании данной технологии в области развития коммуникативных способностей и умений говорения.

Ключевые слова: ТРИЗ-технология, студенты-иностранцы, иностранный язык; английский язык, навыки коммуникации.

Read

TRIZ TECHNOLOGY AS A TOOL FOR FOREIGN STUDENTS’ COMMUNICATIVE SKILLS DEVELOPMENT IN EFL CLASSROOMS

Svyatoslava L. Bozhik
Senior Lecturer, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, Saint-Petersburg, Russia;
email: svyatoslava@yahoo.com

Abstract
The purpose of the article is to show the effectiveness of TRIZ technology as a tool for developing communication skills of foreign students in English classes. The article contains a de­scription of the experimental training of foreign students, which took place in the 2021/2022 academic year at Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. Experimental training was conducted using TRIZ technology, a developed algorithm for dis­cussion, including the following steps: (1) warming up, (2) anal­ysis, (3) reflection, (4) generation, (5) selection, (6) summary. The results of the experiment showed positive dynamics of develop­ment, both in creative thinking and communicative abilities of participants: the ability to work in a team, listen to the interlocutor, express ideas, and develop hypotheses of other team members. The positive results emphasize the effectiveness of TRIZ technology in English classes, and indicate further research of this technology in the development of communicative abilities and speaking skills.

Keywords: TRIZ-technology, foreign students, foreign lan­guage, English, teaching speaking, communication skills.