Использование элементов геймификации для повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков | Use of Gamification Elements to Increase Student Motivation to Learn Foreign Languages

DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 372.881.111.1

Власова Каринэ Абрамовна,
к. филол. н., доцент, Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И.Лобачевского, Арзамас, Россия;
email: vlasova-mail@mail.ru

Аннотация
Одной из инновационных технологий в образовании на современном этапе является геймификация. Использование игровых элементов на занятиях по иностранному языку по­зволяет повысить мотивацию студентов к изучению ино­странного языка, сделать традиционное занятие более дина­мичным, лёгким и увлекательным. В статье дается опреде­ление геймификации, приводятся некоторые игровые эле­менты, которые использует автор на занятиях по практиче­скому курсу английского языка и по курсу практической фонетики английского языка, определяются преимущества и недостатки геймификации.

Методологической базой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов в области геймификации.

Результаты исследования подтверждают, что языковые игровые упражнения, используемые на занятиях по ино­странному языку, способствуют формированию положитель­ной мотивации обучаемых, активизации учебного процесса, повышают интерес к выполнению различных заданий и развивают критическое мышление. Однако перенасыщение занятия игровыми элементами может дать и обратный негативный эффект.

Ключевые слова: геймификация, инновационные технологии, игровые элементы, иностранный язык, мотивация, эффективность обучения.

Read

USE OF GAMIFICATION ELEMENTS TO INCREASE STUDENT MOTIVATION TO LEARN FOREIGN LANGUAGES

Karine A. Vlasova
Candidate of Philology, Associate Professor, Lobachevsky University Arzamas Branch, Arzamas, Russia;
email: vlasova-mail@mail.ru

Abstract
One of the innovative technologies in education at the mod­ern stage is gamification. The use of game elements in a foreign language teaching allows increasing the motivation of students to study a foreign language, making the traditional lesson dy­namic, easy and exciting. The article determines the advantages and disadvantages of gamification. The author provides some game elements used at the lessons on the practical course of the English language and on the course of practical phonetics of the English language.

The methodological base of the study is the work of domes­tic and foreign authors in the sphere of gamification.

The results of the study confirm that game exercises used at the foreign language lessons contribute to the formation of stu­dents’ positive motivation, activation of the educational process, increasing interest in completing various tasks, developing crit­ical thinking. However, the oversaturation of game elements can also have a negative effect.

Keywords: gamification, innovative technologies, game el­ements, foreign language, motivation, learning efficiency.