Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Информационные технологии в обучении иностранным языкам: испытание новой действительностью | Information Technologies in Teaching Foreign Languages: The Challenges of the New Reality
Использование нейросетей как инструмента повышения эффективности подготовки занятий по дисциплине английский язык в вузе | On the Use of Neural Networks as a Tool of Improving English Lesson Planning Efficiency at University
DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 001:378.1
Ефремова Ирина Владимировна,
ст. преподаватель, Президентская академия (РАНХиГС), Москва, Россия;
email: airinni144@gmail.com
Цымбал Анастасия Александровна,
ст. преподаватель, Президентская академия (РАНХиГС), Москва, Россия;
email: luna-ka@mail.ru
Аннотация
Статья посвящена применению инновационных информационных технологий в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов. Искусственный интеллект уверенно и неминуемо вносит коррективы современные реалии в том числе в область образования. Авторы описывают возможности использования нейросетей как частного варианта искусственного интеллекта при создании индивидуализированных упражнений для занятий английским языком.
Показаны преимущества нейросетей в целом, а так же раскрыты некоторые возможности отдельных программ в частности. Рассматривается то, как эффективно используя этот инструмент, преподаватели смогут повысить качество обучения английскому языку, одновременно повышая мотивацию и успешность овладения языковым материалом учащимися, создавая высококачественный образовательный контент, оптимизированный под индивидуальные потребности учащихся, а также сократить время подготовки занятий и оптимизировать рабочий процесс. Помимо плюсов обозначены недостатки нейросетей в области генерирования подходящего контента, а также соответствия заданий уровню и программе обучающихся.
Ключевые слова: инновационные технологии, искусственный интеллект в обучении, нейросети, эффективное планирование занятий, разработка лексико-грамматических упражнений, английский язык в вузе.
ON THE USE OF NEURAL NETWORKS AS A TOOL OF IMPROVING ENGLISH LESSON PLANNING EFFICIENCY AT UNIVERSITY
Irina V. Efremova
Senior Lecturer, The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Moscow, Russia;
email: airinni144@gmail.com
Anastasia A. Tsymbal
Senior Lecturer, The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Moscow, Russia;
email: luna-ka@mail.ru
Abstract
The article is devoted to the use of neural networks in teaching English to the students of non-linguistic universities. Neural networks being a case of artificial intelligence are considered as a tool helping to design individualized exercises for English classes. The advantages of neural networks as well as two exact programs which can be used in education are presented.
The article shows how effectively using this tool, teachers can improve the quality of the English language teaching, while increasing the motivation and success of mastering the language material by students, creating high-quality educational content optimized for the students’ individual needs. Some attention is paid to how neural networks can reduce the preparation time for classes and optimize the working process of a teacher. Besides the benefits of neural networks their repercussions are also addressed, stressing the importance of teacher’s control in terms of the level and curriculum relevance as well as appropriateness of the content.
Keywords: innovative technologies, artificial intelligence in education, neural networks, effective lesson-planning, development of lexical and grammatical exercises, English at university.