Освоение новой лексики на продвинутом этапе обучения: проблемы и решения | Vocabulary Learning by Advanced L2 Learners: Challenges and Strategies

DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 81’22

Продайвода Екатерина Дмитриевна,
старший преподаватель кафедры английского языка №1, МГИМО МИД России, Москва, Россия;
email: rikosta@rambler.ru

Аннотация
На продвинутом этапе обучения, когда у студентов уже сформированы основные грамматические навыки, на первый план выходит задача расширения словарного запаса. Однако решение данной задачи осложняется целым рядом факторов, среди которых можно выделить разный уровень индивидуальной лексической подготовки студентов, отсутствие мотивации к дальнейшему совершенствованию лексических навыков, крайнюю информационную перегрузку обучающихся, а также тот факт, что у каждого из них уже сформировался свой стиль познавательной учебной деятельности. Чтобы справиться с этими сложностями, преподавателю необходимо помочь сту­дентам систематизировать имеющиеся у них знания, вырабо­тать индивидуальную стратегию работы с новыми словами и овладеть приёмами запоминания иностранной лексики. Большинство таких приёмов подразумевает соотнесение сло­ва, которое нужно запомнить, с уже имеющимися знаниями. К ним относятся группировки слов по теме, рассказ о происхождении идиом, использование фразеологических калек и неожиданного значения привычных слов. Такие методы помогают не только заинтересовать студентов и сделать их активными участниками учебного процесса, но и формируют у них подходы к дальнейшему освоению иностранного языка.

Ключевые слова: стратегии расширения словарного запаса, приёмы запоминания, тематические группы, фразеологические кальки, этимологический анализ.

Read

VOCABULARY LEARNING BY ADVANCED L2 LEARNERS: CHALLENGES AND STRATEGIES

Ekaterina D. Prodayvoda
Senior Lecturer, English Department № 1, MGIMO University, Moscow, Russia;
email: rikosta@rambler.ru

Abstract
At the advanced stage, when students have already developed strong grammar skills, the task of vocabulary learning comes to the fore. However, the task is complicated by a number of chal­lenges, including different levels of students’ lexical training, lack of motivation for further improvement, extreme information overload of students, and the fact that each of them has already formed their own cognitive learning style. To cope with these challenges, a teacher needs to help students organize their knowledge, develop an individual vocabulary learning strategy, and master the techniques of retaining vocabulary. These tech­niques include grouping words by topic, exploring the origin of idioms, using phraseological calques and unexpected meanings of familiar words. Such methods help to get students interested and make them active participants in the learning process, and also shape their approaches to further mastering the foreign lan­guage.

Keywords: vocabulary learning strategies, vocabulary reten­tion techniques, thematic clustering, phraseological borrowings, etymological analysis.