Способы активизации освоения немецкого языка как второго иностранного в неязыковом вузе | Ways to Activate the Learning of German as a Second Foreign Language in a Non-Linguistic University

DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 811.112

Мишин Алексей Владимирович,
к.филол.н., доцент, Институт общественных наук РАНХиГС, Москва, Россия;
email: futurum2006@yandex.ru

Аннотация
Предметом статьи является обучение второму иностранному языку в неязыковом вузе. Оно требует от преподавателя серьезных усилий, учитывая статус предмета в учебной программе. Эти обстоятельства заставляют преподавателя сочетать различные методики и подходы в обучении. Темой работы яв­ляются способы активизации освоения немецкого языка в данных обстоятельствах. Цель работы — демонстрация способов и методов преподавания немецкого языка в условиях нехватки времени и низкой мотивации обучающихся. Среди наиболее эффективных методов преподавания немецкого языка можно выделить: самостоятельные задания по составлению текстов на основании знакомых лексических единиц и грамматических правил; задания на понимание смысла приставок и других ча­стей слова в немецком языке; сравнение немецких лексем с родственными им в английском языке; использование стихотворных форм. В качестве результатов исследования можно назвать успешное применение названных способов, выразившееся в устранении стереотипов о немецком языке среди студентов и возникновении интереса к предмету среди студентов. Областью применения выявленных способов активизации является преподавание немецкого языка как второго иностран­ного на любых направлениях неязыкового вуза.

Ключевые слова: немецкий язык, второй иностранный язык, неязыковой вуз, коммуникативный метод, активизация обучения.

Read

WAYS TO ACTIVATE THE LEARNING OF GERMAN AS A SECOND FOREIGN LANGUAGE IN A NON-LINGUISTIC UNIVERSITY

Alexey V. Mishin
Candidate of Philology, Associate Professor, Institute of Social Sciences, Russian Academy of National Economy and Public Administration, Moscow, Russia;
email: futurum2006@yandex.ru

Abstract
The subject of the article is teaching a second foreign lan­guage at a non-linguistic university. The topic of the work is ways to enhance the development of the German language in these circumstances. The purpose of the work is to demonstrate the methods of teaching the German language in conditions of lack of time and low motivation of students. Among the most effec­tive methods of teaching the German language are: independent tasks for composing texts based on familiar lexical units and grammatical rules; tasks to understand the meaning of prefixes and other parts of words in German. The results of the study are the elimination of stereotypes about the German language among students and the emergence of interest in the subject among students. The area of application of the identified meth­ods of activation is the teaching of German as a second foreign language in any areas of a non-linguistic university.

Keywords: German language, second foreign language, non-linguistic university, communicative method, activation of learning.