Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Информационные технологии в обучении иностранным языкам: испытание новой действительностью | Information Technologies in Teaching Foreign Languages: The Challenges of the New Reality
Интегративная среда обучения как специфика дидактической работы в виртуальных средах | Integrative Learning Environment as a Specificity of Didactic Work in Virtual Environments
DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 004.9
Болдова Татьяна Анатольевна,
д. пед. н., профессор, Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана, Москва, Россия;
email: bos1173@mail.ru
Аннотация
Предметом рассматриваемой статьи является разработка стратегий обучения иностранным языкам с помощью цифровой коммуникации. Поэтому тема заявлена как “интегративная среда обучения”, которая согласно методу проведённого исследования выступает как экстракурикулярная (curriculum) учебная деятельность, что необходимо для повышения успеваемости и мотивации. Анализы исследования базировались на проверке объёма работы с онлайн-компонентами сети. Дидактическая работа при данном подходе проводилась на множестве иноязычных текстов, на открытых и закрытых текстах в пространстве сети. Это предполагало динамический диалог между студентами на различные темы по изучаемой тематике. В результате исследования были связаны различные измерения (лингвистические, социокультурные, межкультурные, мультимодальные), предъявленные в двух группах студентов. Согласно полученным результатам отмечена высокая мотивация студентов в ходе их совместной учебной работы с использованием приложений сети при обучении иностранным языкам, что в дальнейшем и послужило формированию межкультурной компетентности.
Ключевые слова: интегративная среда обучения, экстракурикулярная (curriculum) учебная деятельность.
INTEGRATIVE LEARNING ENVIRONMENT AS A SPECIFICITY OF DIDACTIC WORK IN VIRTUAL ENVIRONMENTS
Tatiana A. Boldova
Doctor of Pedagogy, Professor, Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russia;
email: bos1173@mail.ru
Abstract
The subject of this article is the development of strategies for teaching foreign languages using digital communication. Therefore, the topic is an integrative learning environment, which, according to the method of the research, acts as an extracurricular (curriculum) learning activity, which is necessary to increase academic performance and motivation. The study’s analyses were based on examining the scope of work with the online components of the network. Didactic work with this approach was carried out on a variety of foreign language texts, on open and closed texts in the network space. This involved dynamic dialogue between students on various topics related to the subject matter being studied. As a result of the study, various dimensions (linguistic, sociocultural, intercultural, multimodal) presented in two groups of students were associated. According to the results obtained, students were highly motivated during their joint educational work using network applications when teaching foreign languages, which subsequently served to develop intercultural competence.
Keywords: integrative learning environment, extracurricular (curriculum) learning activities.