Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Информационные технологии в обучении иностранным языкам: испытание новой действительностью | Information Technologies in Teaching Foreign Languages: The Challenges of the New Reality
Модель реализации мультипликативного подхода при обучении студентов педагогического вуза | The Model of the Multiplicative Approach Implementation in Teaching Students of a Pedagogical University
DOI: 10. /2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 001:378.1
Крючкова Ольга Николаевна,
старший преподаватель, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы “Московский городской педагогический университет”, Москва, Россия;
email: krjuchkovao@mgpu.ru
Аннотация
Статья подробно рассматривает применение мультипликативного подхода в преподавании иностранных языков, акцентируя внимание на значимости этого подхода в эпоху цифровизации образования. Автор проводит глубокий анализ использования мультипликативного подхода, который первоначально нашёл своё применение в областях экономики и психологии, для улучшения качества и результативности изучения иностранных язык. Исследование опирается на общеевропейскую систему оценки владения иностранными языками, которая предлагает стандартизированный метод оценки и обучения. Одной из ключевых целей автора является координация учебного мультимедийного контента с уровнями и подуровнями изучения иностранного языка и различными типами речевой активности. Выводы исследования подчёркивают, что мультипликативный подход способствует более активному участию студента в разнообразных формах речевой активности, что в свою очередь приводит к значительному улучшению уровня владения иностранным языком. Это открывает новые возможности для оптимизации процесса преподавания иностранных языков.
Ключевые слова: мультимедийные средства, мультипликативный подход, онлайн-платформы, уровни владения иностранным языком, виды речевой деятельности.
THE MODEL OF THE MULTIPLICATIVE APPROACH IMPLEMENTATION IN TEACHING STUDENTS OF A PEDAGOGICAL UNIVERSITY
Olga N. Krjuchkova
Assistant Professor, Institute of Foreign Languages, Moscow City University, Moscow, Russia;
email: krjuchkovao@mgpu.ru
Abstract
The article examines in detail the application of the multiplicative approach in teaching foreign languages, focusing on the importance of this approach in the era of digitalization of education. The author conducts an in-depth analysis of the use of the multiplicative approach, which initially found its application in the fields of economics and psychology, to improve the quality and effectiveness of foreign language learning. The study is based on the common European system of assessment of foreign language proficiency, which offers a standardized method of assessment and training. One of the key goals of the authors is to coordinate educational multimedia content with the levels and sublevels of learning a foreign language and various types of speech activity. The conclusions of the study emphasize that the multiplicative approach contributes to a more active participation of the student in various forms of speech activity, which in turn leads to a significant improvement in the level of foreign language proficiency. This opens up new opportunities for optimizing the process of teaching foreign languages.
Keywords: multimedia tools, multiplicative approach, online platforms, levels of foreign language proficiency, types of language activities.