Проблема подготовки конкурентоспособного специалиста в условиях цифровизации иноязычного образования | The Problem of Training a Competitive Specialist in the Conditions of Digitalization of Foreign Language Education

DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 372.881.111.1

Дмитренко Татьяна Алексеевна,
д. пед. н., академик МАНПО, профессор, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия;
email: dmit.t.a@mail.ru

Аннотация
В статье анализируется проблема, связанная с оценкой возможностей повышения качества обучения иностранному языку посредством использования цифровых технологий. Автором анализируется проблема повышения качества про­фессиональной подготовки специалиста в сфере межкуль­турных контактов за счёт создания цифровой образовательно-развивающей среды, проектирование которой сказыва­ется на повышении мотивации к изучению иностранного языка и активизации учебной деятельности студентов. Циф­ровизация иноязычного образования снабжает преподава­теля набором различных инструментов и программных средств, позволяющих готовить более совершенные учебные материалы и организовывать процесс обучения иностран­ному языку на новом качественном уровне, мотивируя при этом студентов к более эффективному овладению иноязычной речевой деятельностью. За счёт замены вербального тек­ста видеорядом обучающего характера обеспечивается подача учебного материала в увлекательной лаконичной и на­глядной форме. Проектирование преподавателем цифровой образовательно-развивающей среды на занятиях по иностранному языку за счёт использования интерактивных обучающих ресурсов, виртуальных сред, компьютерных демонстраций, электронных баз данных и др. повышает в разы эффективность процесса овладения студентами иноязычной речевой деятельностью.

Ключевые слова: цифровизация образования, поликультурная среда, конкурентоспособный специалист, цифровые ресурсы, цифровой контент.

Read

THE PROBLEM OF TRAINING A COMPETITIVE SPECIALIST IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION OF FOREIGN LANGUAGE EDUCATION

Tatiana A. Dmitrenko
Doctor Dr. Sci. (Pedagogy), Professor, MANPO Academician, Professor, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia;
dmit.t.a@mail.ru

Abstract
The article analyzes the problem associated with assessing the possibilities of improving the quality of foreign language teaching through the use of digital technologies. The author analyzes the problem of improving the quality of professional training of a specialist in the field of intercultural contacts through the creation of a digital educational and developmental environment, the design of which affects the increase in moti­vation for learning a foreign language and the intensification of students’ educational activities. Digitalization of foreign lan­guage education provides the teacher with a set of various tools and software that allow them to prepare more advanced educa­tional materials and also organize the process of teaching a for­eign language at a new qualitative level, while motivating stu­dents to more effectively master foreign language speech activity. The teacher’s design of a digital educational and develop­mental environment in foreign language classes through the use of interactive learning resources, virtual environments, computer demonstrations, electronic databases, etc. significantly in­creases the efficiency of the process of students mastering foreign language speech activity.

Keywords: digitalization of education, multicultural environment, competitive specialist, digital resources, digital content.