Андрагогическая модель психологической поддержки взрослых в процессе освоения профессионального иностранного языка в дистанционном формате | Psychological Model of Andragogical Guide in Adult Online Teaching a Professional Foreign Language

DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 372.881.1

Наумова Наталья Александровна,
к. филол. н., доцент, Владимирский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Владимир, Россия;
email: natasha_nau@list.ru

Аннотация
Статья описывает андрагогические принципы, приме­няемые в дистанционном освоении профессионально ори­ентированного иностранного языка студентов очно-заочно­го отделения Владимирского филиала Финансового универ­ситета при Правительстве Российской Федерации. Целью исследования является изучение актуальных проблем и трудностей, препятствующих обучению иностранному языку взрослых. Предмет исследования включает классифи­кацию психологических барьеров, ведущих к неуспешности учебного процесса взрослых: макросоциальные, микросоци­альные, субъективные, технологические. Среди методов ис­следования выделяются опрос и контентный анализ. Резуль­таты исследования позволили выявить и проанализировать основные причины и последствия описанных проблем. Сде­лан вывод о решающем значении индивидуализации обуче­ния взрослых, подчёркивается консультационная функция андрагога. Автором предложена андрагогическая модель психологической поддержки обучающихся, основанная на дистанционном формате общения и включающая современ­ные и эффективные приёмы и принципы коммуникативного тренинга. Опыт внедрения результатов, представленных в статье, может быть рекомендован при организации дистанционного обучения взрослых студентов образовательных программ высшего учебного заведения.

Ключевые слова: дистанционное обучение, андрагогика, андрагогическая модель психологической поддержки, барьеры неуспешности усвоения иностранного языка, профессиональный иностранный язык.

Read

PSYCHOLOGICAL MODEL OF ANDRAGOGICAL GUIDE IN ADULT ONLINE TEACHING A PROFESSIONAL FOREIGN LANGUAGE

Natalia A. Naumova
Candidate of Philology, Associate Professor, Vladimir branch of Financial University under the Government of the Russian Federation, Vladimir, Russia;
email: natasha_nau@list.ru

Abstract
The article is focused on the experience in implementing the andragogical principles in distance teaching a professional foreign language for part-time adult students of the Vladimir branch of Financial University under the Government of the Russian Federation. The article considers the topical issues and problems that makes the process of learning difficult. The subject matter includes the classification of psychological obstacles preventing adult students from acquiring the language skills: subjective, mi­crosocial, macrosocial, and technological. The research includes such methods as interviewing and content analysis. The results reveal the key reasons and consequences of the learning process including a student-oriented motivation and a consultative func­tion of a teacher. The author suggests the andragogical model of psychological guide revealing the principles of the online com­municative training. It is highly recommended to consider the suggested experience for the adult target students to improve their motivation in managing professional foreign language skills.

Keywords: distance learning, andragogics, andragogical model of psychological guide, language learning barriers, professional foreign language.