Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Обучение иностранному языку для специальных и академических целей в новой образовательной реальности | Teaching Foreign Languages for Specific and Academic Purposes in a New Educational Context
Андрагогическая модель психологической поддержки взрослых в процессе освоения профессионального иностранного языка в дистанционном формате | Psychological Model of Andragogical Guide in Adult Online Teaching a Professional Foreign Language
DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 372.881.1
Наумова Наталья Александровна,
к. филол. н., доцент, Владимирский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Владимир, Россия;
email: natasha_nau@list.ru
Аннотация
Статья описывает андрагогические принципы, применяемые в дистанционном освоении профессионально ориентированного иностранного языка студентов очно-заочного отделения Владимирского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Целью исследования является изучение актуальных проблем и трудностей, препятствующих обучению иностранному языку взрослых. Предмет исследования включает классификацию психологических барьеров, ведущих к неуспешности учебного процесса взрослых: макросоциальные, микросоциальные, субъективные, технологические. Среди методов исследования выделяются опрос и контентный анализ. Результаты исследования позволили выявить и проанализировать основные причины и последствия описанных проблем. Сделан вывод о решающем значении индивидуализации обучения взрослых, подчёркивается консультационная функция андрагога. Автором предложена андрагогическая модель психологической поддержки обучающихся, основанная на дистанционном формате общения и включающая современные и эффективные приёмы и принципы коммуникативного тренинга. Опыт внедрения результатов, представленных в статье, может быть рекомендован при организации дистанционного обучения взрослых студентов образовательных программ высшего учебного заведения.
Ключевые слова: дистанционное обучение, андрагогика, андрагогическая модель психологической поддержки, барьеры неуспешности усвоения иностранного языка, профессиональный иностранный язык.
PSYCHOLOGICAL MODEL OF ANDRAGOGICAL GUIDE IN ADULT ONLINE TEACHING A PROFESSIONAL FOREIGN LANGUAGE
Natalia A. Naumova
Candidate of Philology, Associate Professor, Vladimir branch of Financial University under the Government of the Russian Federation, Vladimir, Russia;
email: natasha_nau@list.ru
Abstract
The article is focused on the experience in implementing the andragogical principles in distance teaching a professional foreign language for part-time adult students of the Vladimir branch of Financial University under the Government of the Russian Federation. The article considers the topical issues and problems that makes the process of learning difficult. The subject matter includes the classification of psychological obstacles preventing adult students from acquiring the language skills: subjective, microsocial, macrosocial, and technological. The research includes such methods as interviewing and content analysis. The results reveal the key reasons and consequences of the learning process including a student-oriented motivation and a consultative function of a teacher. The author suggests the andragogical model of psychological guide revealing the principles of the online communicative training. It is highly recommended to consider the suggested experience for the adult target students to improve their motivation in managing professional foreign language skills.
Keywords: distance learning, andragogics, andragogical model of psychological guide, language learning barriers, professional foreign language.