Критерии качества учебно-методической литературы по иностранным языкам | Quality Criteria of Educational Literature on Foreign Languages

DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 372.881.1

Кузьмина Лариса Григорьевна,
к. пед. н., доцент, Воронежский государственный университет, Воронеж, Россия;
email: kuzminahome@mail.ru

Аннотация
В статье обсуждаются показатели качества учебной ли­тературы по иностранным языкам, которые могут использоваться для оценивания учебников и учебных пособий, пред­ставленных на рынке. На основе обобщения опыта разработки учебных пособий по иностранному языку для неязыковых направлений подготовки вузов, изданных за последнее де­сятилетие в различных российских регионах, были определены основные векторы обеспечения качества учебной литературы по иностранным языкам. К ним отнесены: качество методического содержания учебника по иностранному языку, (отражающее методическую концепцию авторов и характеризующее его возможности как средства управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся), и его издательско-полиграфическое качество как учебного издания особого рода. Критерии качества современного учебника детально описаны и проиллюстрированы примерами из пер­спективных учебников по иностранному языку. Ориентация на данные критерии поможет авторам разрабатывать учеб­ные пособия, отвечающие потребностям современной обра­зовательной ситуации и обеспечивающие эффективное управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся по изучению иностранного языка.

Ключевые слова: иностранный язык, неязыковой вуз, учебно-методическая литература, учебное пособие, критерии качества.

Read

QUALITY CRITERIA OF EDUCATIONAL LITERATURE ON FOREIGN LANGUAGES

Larisa Kuzmina
Candidate of Education, Associate Professor, Voronezh State University, Voronezh, Russia;
email: kuzminahome@mail.ru

Abstract
The paper discusses questions of quality enhancement in foreign language textbooks for non-linguistic students. It aims at working out a set of criteria, which can help teachers to assess textbooks adequately. These criteria can be worked out on the analysis of innovative educational textbooks published over the past decade in different Russian regions. The paper presents these criteria classified in two groups: parameters of methodo­logical quality of a textbook for university students learning a foreign language in a professionally oriented context (including its basic methodological principles and its characteristic features as a means of organizing the educational process), as well as parameters pertaining to its editorial and publishing quality. Teachers and course designers can use these criteria as a guideline when designing efficient teaching materials in a contempo­rary educational setting.

Keywords: foreign language, non-linguistic university, methodological literature, textbook, quality criteria.