Обучение иностранным языкам в университете: новые форматы интернет-заданий для студентов цифрового поколения | Teaching Foreign Languages at University: New Online Formats for Digital Generation Students

DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 001:378.1

Багузина Елена Ильинична,
к. пед. н., доцент, МГИМО МИД России, Москва, Россия;
email: baguzinaei@gmail.com

Аннотация
В статье рассматривается динамика трансформации форматов интернет-заданий для студентов вузов, изучаю­щих английский язык, в зависимости от направленности программы по иностранному языку и предпочтений цифро­вого поколения студентов относительно содержания про­граммы и организации учебного процесса. Автор статьи ис­следует дидактические условия применения онлайн-заданий с целью развития иноязычной коммуникативной компе­тентности студентов, их критического мышления и станов­ления их самосознания. Теоретико-методическую основу исследования составили: теория проектного обучения, по­ложение теории информатизации образования и личност­но-деятельный подход в обучении. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на базе Государ­ственного Университета Управления (г. Москва) и Москов­ского Государственного Института Международных Отноше­ний (МГИМО Университет) в период с 2012 по 2023 год. Ин­теграция интернет-заданий является эффективной педаго­гической практикой для создания интересных учебных ви­дов деятельности с использованием актуальных онлайн-ресурсов, что, в свою очередь, отвечает ожиданиям студентов цифрового поколения.

Ключевые слова: интернет-задания, цифровое поколе­ние студентов, иноязычная коммуникативная компетентность студентов, критическое мышление, креативность, самосознание.

Read

TEACHING FOREIGN LANGUAGES AT UNIVERSITY: NEW ONLINE FORMATS FOR DIGITAL GENERATION STUDENTS

Elena I. Baguzina
Candidate of Pedagogy, Assistant Professor, MGIMO University, Moscow, Russia;
email: baguzinaei@gmail.com

Abstract
The article focuses on the changing formats of on-line tasks for foreign language university students depending on such fac­tors as: the focus of the Foreign Language Program, digital gene­ration students’ preferences as for its content and educational practices over the period from 2012 to 2023. The author analyses the didactic conditions of applying various formats of on-line tasks targeting students ’foreign language communicative com­petency development as well as their critical thinking, creativity and self-awareness. This research was based on the Project Method, The Theory of Informational Technologies in Education and Personality-Oriented Learning. It was carried out in The State University of Management and The Moscow State Institute of Foreign Languages (MGIMO University). The integration of the above-mentioned on-line tasks appeared to be a most efficient educational means of building motivational learning activities around relevant on-line resources, meeting the expectations of the digital generation of students.

Keywords: on-line tasks, digital generation students, foreign language communicative competence, critical thinking, creativity, self-awareness.