Новости МГИМО
День открытых дверей Института международной торговли и устойчивого развития
Президент России В.В.Путин и Президент Казахстана К.-Ж.К.Токаев подтвердили открытие филиала МГИМО в Казахстане
Результаты третьего ренкинга МГИМО регионов России по показателям достижения ЦУР ООН
Volume 6, No 2
Информационные технологии в обучении иностранным языкам: испытание новой действительностью | Information Technologies in Teaching Foreign Languages: The Challenges of the New Reality
Обучение иностранным языкам в университете: новые форматы интернет-заданий для студентов цифрового поколения | Teaching Foreign Languages at University: New Online Formats for Digital Generation Students
DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1 УДК: 001:378.1
Багузина Елена Ильинична,
к. пед. н., доцент, МГИМО МИД России, Москва, Россия;
email: baguzinaei@gmail.com
Аннотация
В статье рассматривается динамика трансформации форматов интернет-заданий для студентов вузов, изучающих английский язык, в зависимости от направленности программы по иностранному языку и предпочтений цифрового поколения студентов относительно содержания программы и организации учебного процесса. Автор статьи исследует дидактические условия применения онлайн-заданий с целью развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов, их критического мышления и становления их самосознания. Теоретико-методическую основу исследования составили: теория проектного обучения, положение теории информатизации образования и личностно-деятельный подход в обучении. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на базе Государственного Университета Управления (г. Москва) и Московского Государственного Института Международных Отношений (МГИМО Университет) в период с 2012 по 2023 год. Интеграция интернет-заданий является эффективной педагогической практикой для создания интересных учебных видов деятельности с использованием актуальных онлайн-ресурсов, что, в свою очередь, отвечает ожиданиям студентов цифрового поколения.
Ключевые слова: интернет-задания, цифровое поколение студентов, иноязычная коммуникативная компетентность студентов, критическое мышление, креативность, самосознание.
TEACHING FOREIGN LANGUAGES AT UNIVERSITY: NEW ONLINE FORMATS FOR DIGITAL GENERATION STUDENTS
Elena I. Baguzina
Candidate of Pedagogy, Assistant Professor, MGIMO University, Moscow, Russia;
email: baguzinaei@gmail.com
Abstract
The article focuses on the changing formats of on-line tasks for foreign language university students depending on such factors as: the focus of the Foreign Language Program, digital generation students’ preferences as for its content and educational practices over the period from 2012 to 2023. The author analyses the didactic conditions of applying various formats of on-line tasks targeting students ’foreign language communicative competency development as well as their critical thinking, creativity and self-awareness. This research was based on the Project Method, The Theory of Informational Technologies in Education and Personality-Oriented Learning. It was carried out in The State University of Management and The Moscow State Institute of Foreign Languages (MGIMO University). The integration of the above-mentioned on-line tasks appeared to be a most efficient educational means of building motivational learning activities around relevant on-line resources, meeting the expectations of the digital generation of students.
Keywords: on-line tasks, digital generation students, foreign language communicative competence, critical thinking, creativity, self-awareness.