Технология формирования методических умений будущих учителей иностранного языка на основе микрообучения | The Technology of Building Pre-Service Teachers’ Skills in Language Teaching Based on Microteaching

DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 372.881.1

Захарова Екатерина Александровна,
аспирант, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия;
email: katya_lichny@mail.ru

Аннотация
Целью работы являлось исследование эффективности использования технологии микрообучения для формирования методических умений будущих учителей иностранного языка. Оригинальная идея микрообучения подразумевает тренировку ограниченного количества методических умений будущих учителей за укороченное время с меньшим количеством учащихся в тщательно контролируемых условиях с последующим критическим анализом. Для использования микрообучения в системе российского высшего образования оригинальная технология была адаптирована и интегрирована в курс лекций по методике преподавания иностранных языков.

В целях практической апробации и оценки эффективно­сти применения данной технологии было проведено исследование в формате естественного методического экспери­мента. Эксперимент проводился в течение пяти лет на базе Института иностранных языков Российского университета дружбы народов и охватил 258 учащихся. Результаты экспе­римента выявили, что студенты, которые прошли обучение с использованием технологии формирования методических умений на основе микрообучения, продемонстрировали более высокий уровень овладения практическими навыками и умениями, чем студенты, прошедшие обучение по тради­ционному курсу лекций по методике преподавания иностранного языка.

Ключевые слова: микрообучение, система подготовки будущих учителей, методические умения, иностранный язык.

Read

THE TECHNOLOGY OF BUILDING PRE-SERVICE TEACHERS’ SKILLS IN LANGUAGE TEACHING BASED ON MICROTEACHING

Ekaterina A. Zakharova
Postgraduate Student, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia;
email: katya_lichny@mail.ru

Abstract
The purpose of the work is to study the effectiveness of using microteaching for the building pre-service teachers’ skills in lan­guage teaching. To use microteaching technique in the Russian higher education system, the original technology was adapted and integrated into a course “Approaches and methods of lan­guage teaching”. For the purpose of practical testing and evalu­ation of the effectiveness of this technology, a study was conducted in the format of a methodological experiment. The experiment was carried out for five years at the Institute of Foreign Languages of the Peoples’ Friendship University of Russia and involved 258 students. The results of the experiment showed that students who were trained using the technology based on micro­teaching demonstrated a higher level of language teaching skills’ and abilities’ mastery than students who were trained in a tradi­tional course of lectures on “Approaches and methods of language teaching”.

Keywords: microteaching, pre-service teacher education and training, language teaching skills, foreign language.