Применение интенсивных обучающих технологий интерактивного характера в рамках курса “Английский для специальных целей (спецкурс)” (маркетинг) | The Use of Intensive Interactive Learning Technologies in the Course “English for Special Purposes

DOI: 10.24833/2949–6357.2024.GEO.1  УДК: 372.881.1

Гриневич Екатерина Витальевна,
к. пед. н., доцент, Белорусский государственный университет, Минск, Республика Беларусь;
email: sidorofna@gmail.com

Аннотация
В работе рассматриваются вопросы преподавания английского языка для специальных целей студентов экономистов-международников в рамках курса “Английский для специальных целей (спецкурс)” маркетинг (3 курс). Целью исследования является определение, отбор и внедрение эффективных интенсивных обучающих технологий интерак­тивного характера в спецкурс для формирования узких и метанавыков. Для активизации учебного процесса использованы: ролевая игра, дискуссия, дебаты, ментальные карты и др. В качестве результатов представлен набор технологий, ис­пользованных на протяжении всего курса (один семестр) и способствовавших усвоению пройденного материала. Автором представлена учебно-методическая карта с описанием тематики занятия и использованных технологий. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы научного исследования: теоретические (анализ педагогической литературы по теме, анализ и синтез педагогического опыта), диагностические (анкетирование учащихся в начале и конце курса, наблюдение, контрольный срез, промежуточное тестирование), опытно-экспериментальные (опытное обучение студентов). Внедрение обучающих технологий интерактивного характера показало свою эффективность в освоении данного курса и формировании метанавыков.

Ключевые слова: интенсивные технологии, интерактивные технологии, метанавыки, учебно-методическая кар­та, экономисты-международники.

Read

THE USE OF INTENSIVE INTERACTIVE LEARNING TECHNOLOGIES IN THE COURSE “ENGLISH FOR SPECIAL PURPOSES (SPECIAL COURSE)” (MARKETING)

Ekaterina V. Grinevich
Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Belarusian State University, Minsk, Belarus;
email: sidorofna@gmail.com

Abstract
The paper examines the issues of teaching English for spe­cific purposes to students of international economics within the framework of the course “English for specific purposes (special course)” marketing (3rd year). The purpose of the study is to identify, select and implement effective intensive interactive teaching technologies in the course in order to develop both nar­row and meta-skills. To activate the learning process, the following technologies were used: role-plays, discussion, debates, mind maps, etc. The results are: a set of technologies used throughout the course (one term) and the improved results of students. The author presents an educational and methodological map with a description of the topic of the lesson and the technologies used. To achieve this goal, the following scientific research methods were used: theoretical (analysis of pedagogical literature on the topic, analysis and synthesis of teaching experience), diagnostic (questioning students at the beginning and end of the course, observation, control section, intermediate testing), experimental (experimental student training). The introduction of interactive teaching technologies has shown its effectiveness in mastering this course and developing meta-skills.

Keywords: intensive technologies, interactive technologies, meta-skills, educational and methodological map, international economists.